Наталья Борисова
Родительское собрание с участием воспитанников «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать
Цель:
1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами о правах ребенка.
2. Упорядочить, систематизировать элементарные знания и представления детей о гражданских правах и обязанностях.
3. Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.
4. Способствовать развитию коммуникативных умений и гармонизации детско-родительских отношений.
Публикация «Родительское собрание с участием воспитанников „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
5. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы на примерах сказок.
6. Корректировать речь, память, мнение детей, расширять их кругозор, обогащать их словарный запас.
Предварительная работа
1. Беседы, рассматривание иллюстрации по теме «Права ребенка» с использованием интерактивной доски.
2. Чтение художественной литературы, русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
4. Инсценирование фрагментов сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Трое из Простоквашино».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Вызов врача», «Школа».
6. Анкетирование родителей на тему : «Права ребенка».
7. Консультация для родителей «Основные документы о правах ребенка».
8. Выпуск памяток для родителей по этой теме.
Материал: использование интерактивной доски (Деловая игра «Права ребенка» (для родителей, игра «Волшебный сундучок» (для детей). Запись песен. Костюмы для героев сказок («Красная шапочка», «Золушка», «Трое из Простоквашино», «Приключение Буратино», сказочные герои из этих сказок, воздушные шары, плакаты для оформления зала.
В зал под фонограмму «Мы на свет родились» входят дети и встают полукругом.
1 реб. Мы на свет родились Чтобы радостно жить,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты
2 реб. Пусть дети живут, смеются звонко Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый теплый дом
З реб. Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды
4 реб. Мы на свет родились
Чтобы радостно жить
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить
Чтобы горе исчезло
Пропала беда
Чтобы яркое солнце
Светило всегда
Дети садятся
И. Е. С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок
приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью
зависит от родителей. Войны, природные катаклизмы, эпидемии, бедность больше всего
отражаются на детях. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей.
В 1959г. Была принята Декларация прав ребенка, которая стала первым международным
документом по признанию и соблюдению прав ребенка. В 1989 году
была принята «Конвенция ООН о правах ребенка». В 1990г. Россия ратифицировала
Конвенцию о правах ребенка.
А сейчас мы узнаем, знают ли права своих детей, уважаемые мамы и папы.
Деловая игра «Знаем ли мы права детей»
1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44-ой сессией Генеральной Ассамблеей ООН.
(Конвенция о правах ребенка)
2. Назовите дату принятия Конвенции о правах ребенка.
(20 ноября 1989г.)
3. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию оправах ребенка. (1990г.)
4. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией ООН.
(США)
5. В каком возрасте человек считается ребенком по мнению ООН (0-18 лет)
6. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание детей? (родителей)
7. Какой стиль воспитания несовместим с правами детей? (авторитарный)
8. Кто должен делать все возможное для осуществления содержащихся в
Конвенции?
(государство)
9. На какие виды делятся права ребенка?
(защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, на образования, на игру, на сохранение своей индивидуальности.
Наши дети тоже хорошо знают свои права. Мы в этом убедимся, поиграем в игру «Волшебный сундучок»
Игра «Волшебный сундучок»
Из сундучка по очереди достаются предметы символизирующие права ребенка.
1. Свидетельство о рождении.
Что это за документ! О каком праве он напоминает? (право на имя)
2. «Сердечко» Какое право может обозначать это сердечко? (право на заботу, на любовь)
3. Домик. Почему здесь оказался домик. О каком праве он напоминает? (право на имущество, на жилье)
4. Букварь. О каком праве говорит эта книга?
(Право на образование, право на учебу, право учиться)
5. Лекарство+ О каком праве напоминают эти символы? (право на лечение)
6. Игрушечные утенок и утка.
(о праве ребенка жить находиться вместе с мамой)
Молодцы дети! Все отлично ответили на вопросы.
А сейчас у нас открывается сказочное судебное заседание.
Собрались мы сегодня вместе Чтоб по душам поговорить Сейчас на этом самом месте Всех рассудить и помирить В наш суд из сказок разных Приходят жалобы и вот В ситуациях опасных Здесь разберемся! Суд идет!
Сценка «Красная шапочка»
Кр. Ш. Я шла по лесу. Путь не близкий
А он в лесу мне угрожал!
Волк. Неправда! Ты сама пристала!
Девчонок этих не поймешь!
Про пирожки свои болтала Сказала бабушке несешь!
Кр. Ш. Я пирожки несла с капустой,
А волк свою бабулю съел!
Волк. Она была совсем не вкусной!
Кр. Ш. Потом ее очки надел
И ждал меня, чтоб слопать тоже
Волк. Да я был сыт! Прилег вздремнуть
Но бедный Волк заснуть не может
Ты не даешь ему заснуть!
Судья 1. Скажите, Волк, хочу проверить,
Зачем вам бабушки наряд?
Волк. А что нельзя? Решил примерить,
такие в моде, говорят
Судья2. Вы говорили эту фразу;
«Чтоб съесть тебя, дитя мое!»
Кр. Ш. Он говорил, да, да!
Волк. Ни разу! Кошмар! Вранье!
Вед1. Виновен мне ясна картина!
Судья И вам, наверное, друзья!
Вы были, Волк, совсем не прав Поскольку есть такой закон:
Не нарушать святое право На жизнь детей!
Судья Вопрос решен!
Вед2. Чтоб ситуацию исправить,
Решили Волка наказать И в зоопарк его отправить,
На исправленье, так сказать!
Судья Дети какое право нарушил Волк?
(право на жизнь) Все дети и люди на нашей планете Земля имеют право на жизнь! А тех,
кто нарушает это право, строго наказывают!
Сказка «Золушка»
судья. Прошу внимания! Рассмотрим дело Золушки.
Средь вас такая есть!
Золушка Да есть!
Судья. Вам слово! Говорите! Скажите нам, зачем вы здесь! Ответьте, где сейчас
живете!
Золушка. Живу на грязном чердаке!
Мачеха. Спасибо мне, что не в болоте А в милом чистом уголке!
Золушка. Но там же тараканы, мыши,
Я их до ужаса боюсь!
Мачеха. Подумаешь, зато есть крыша А тараканы-ну и пусть!
Судья. Скажи мне, детка, что ты ела,
На завтрак или на обед?
Мачеха. Я б и сама поесть хотела
Да только в доме хлеба нет!
Золушка. Но сестры ели суп, котлеты,
И платья новые на них!
Мачеха. А разве ты сейчас раздета!
Одета лучше их двоих!
Золушка. Но я на бал хочу поехать!
А этом платье не могу!
Мачеха. На бал поехать! Вот потеха!
Судья. Золушка не плачь! Тебе я помогу. Прошу вас усадите даму!
Мачеха. В чем дело! Не возьму я в толк!
Судья. Вы заменяете ей маму
О ней заботиться ваш долг!
Но я найду на вас управу И на учет поставлю свой!
Судья. Я прослежу чтобы прилично Одета Золушка была,
Всегда накормлена отлично В отдельной комнате жила,
Чтоб ей стал уютным домом А не противным чердаком!
Судья. О каком праве говорится в сказке «Золушка»
(право на жилище, право на хорошие жилищные условия, на заботу и любовь, право на защиту от жестокого обращения)
Судья. Давайте будем всегда внимательными и добрыми друг к другу, не будем никого обижать.
Судья. Читаю дальше.
Буратино, Пьеро и девочка Мальвина Подали жалобу в наш суд Бур. Мы очень просим разобраться Наш злой хозяин Карабас Нас заставлял при всех кривляться И выставлял всем на показ Заставлял выполнять тяжелую работу.
Мальв. Мы так устали! Боже!
Нет сил работу продолжать Он нас продал бы по дороже Но мы решили убежать!
Судья. Скажу я вам, простые очень,
но все же верные слова, что постоянно днем и ночью, злой Карабас их нарушал
права.
Судья. Как мог детей он так замучить Им не под силу рабский труд За это мы его проучим И пригласим в наш справедливый суд.
Театр закрыть! Закрыть и точка! А Карабаса-Барабаса отправим на луг сажать сажать цветочки, чтоб летом радовали глаз.
Судья. Какие права героя были нарушены?
(защита от жестокого обращения, право на достойные условия, право на защиту от рабского труда)
Заходит почтальон Печкин.
Печкин. Прошу минуточку внимания!
Я больше не могу молчать.
Достопочтенное собрание!
Судья. Товарищ Печкин
О чем вы рассказать хотите?
Печкин. Так вот четвероногая орава,
А в основном противный кот,
Нарушили ребенка право
На медицинский, на уход.
Вместо того, чтобы с микстурой Врача ребенку привести
Они его держали дома
С температурой, взаперти.
Судья. Кого его? Скажите прямо!
Печкин. Так Дядю Федора, кого!
Потом к нему явилась мама,
И забрала с собой его.
Кот М. Зачем выдумывать любезный!
Я Дядю Федора лечил!
И молоком поил полезным!
И без конца компресс мочил!
Шарик. А докторов в деревне нету
Зато вот почтальонов тьма!
Печкин. Вот призовут вас всех к ответу.
Судья. Я разберусь во всем сама!
Матроскин, Шарик, вы сказали,
Когда ваш мальчик заболел,
Ему вы помощь оказали?
Кот. Я вызвать доктора хотел.
Шарик. Но вот беда: давно закрыта Больница наша на замок!
Судья. Пришлю к вам срочно Айболита,
Чтоб в Простоквашино помог!
Ведь дети все без исключенья Имеют право на лечение.
Дети какое право Дяди Федора нарушено?
(право на мед помощь, на лечение, на уход за больным)
Судья. На этом мы наш сказочный суд закрываем.
Вед2. А сейчас давайте выполним упражнение, которое поможет нам выразить свою любовь и подарить кому-нибудь нежность и теплоту своего сердца. (упражнение выполняется под музыку)
Встаньте, сложите ладони представьте, что вы держите в руках беззащитную птичку. Чтобы согреть ее, давайте подышим на нее согреем своим дыханием, и прижмем ее к своему сердцу. А затем выпустим птичку на волю. Сейчас мы почувствовали как приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Упражнение-треннинг «Белый лист»
Перед вами лежит белый лист. Он чистый, белый, гладкий, ровный. На нем нет ни мятин ни пятен. Давайте этот лист сомнем. Теперь его попытаемся разгладить, разровнять, сделать его таким же, как прежде гладким, ровным. Это сделать невозможно. На нем все равно останутся следы. Давайте еще раз сомнем его. Опять попытаемся разгладить. Следов стало еще больше, разгладить лист еще сложнее. Так же и с ребенком. Душа ребенка его характер, как белый лист: чистый, невинный. А мы своим нетерпением, иногда равнодушием к его проблемам, иногда черезмерной жестокостью можем навредить ему. Иногда и сломать его. А исправить свои ошибки бесследно не получится. В душе ребенка все равно останутся следы: это может и обида, боль, может и агрессия.
Нужно быть очень мудрым, очень терпеливым, любящим, осторожным, чтобы правильно воспитать ребенка.
В жизни можно по разному жить В горе можно и в радости Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной Солнце достать И подарить его лядям.
«Большой хоровод» музыка Б. Савельера