Елена Александровна Кузнецова
Проект в подготовительной группе «Золотая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе «Золотая пора».
Тип и вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатель Кузнецова Е. А., дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность: среднесрочный (с 01.10. – 30. 11. 2018г.)
Актуальность:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Золотая пора“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Образовательные области
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
Беседы: «О жизни птиц осенью», «Как сделали томатный сок», «О сезонных изменениях в природе», «Царство растений – грибы», «Об урожае», «О пользе лекарственных растений, о правилах их сбора», «О хлебе», «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?», «Для чего дереву корень?».
Игра – беседа «Что летом родится, зимой пригодится».
Экология: «Путешествие капельки», «Как расселяются деревья».
Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме».
Знакомство с приметами.
Трудовая деятельность
Уборка участка от опавших листьев.
Подготовка клумбы группового участка к зиме
Сбор красивых листьев для изготовления гербария в подарок маме, бабушке.
Расчистка дорожек от снега.
Наблюдения на прогулке
Рассматривание семян растений, пожелтевшей листвы, травянистых растений. Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.
Нахождение осенних примет.
Наблюдения: «За природой после дождя», «За поведением птиц», «За лужами», «За цветом неба», «За долготой дня», «За осеннем вечером», «За камнями», «За листопадом», «За ивой», «За пауком», «За туманом», «За движением облаков», «За дождем», «За признаками осени», «За погодой», «За тучами», «За растениями».
Социально-коммуникативное развитие
Эстафета «Овощи и фрукты».
Сюжетно – ролевые игры: «Овощи и фрукты в магазине», «Магазин», «Аптека», «Семейный праздник», «На прогулку в лес».
Игра на развитие импровизационных навыков «Осенний вальс».
Игра – забава «Развиваем внимание».
Развитие речи
Дидактические игры: «Чем отличаются пейзажи», «Моё облако», «Консервный завод», «Не ошибись», «Найди листок, как на дереве», «Подскажи словечко», «Узнай по описанию», «Какая? Какой? Какое?», «Большой – маленький», «Подбери слова», «Расскажи без слов», «Когда это бывает?», «Узнай, чей лист», «Похож – не похож», «Летает – не летает».
Составление рассказа по теме «Дары природы», «Домашние животные», «Об овощах и витаминах».
Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
Ситуация общения на тему: «Явления природы», «Куда улетают птицы», «Труд на огороде».
Речевые игры со звучащими жестами: «Солнышко», «Листопад», «Дождь».
Игры на узнавание предметов по описанию: «Догадайся и найди такой же», «Угадай, что задумали».
Заучивание пословиц, поговорок, загадок об осени.
Физическая культура
Подвижные игры: «Зайка», «Гроза», «Картошка», «Сорока», «Садовник», «Перелёт птиц», «Попади в обруч», «К названому дереву беги», «Угадай, что поймал», «Пробеги тихо», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Ловишка в кругу», «Хитрая лиса», «Лиса и заяц», «Гуси – лебеди», «Коршун и наседка», «Стой – беги», «Художница Осень», «Затейники», «Один – двое», «Пройди бесшумно», «Послушные листья», «Волк во рву», «Перейди через ручей», «Кто, что услышал», «Путаница», «Узелки», с мячом «Бывает – не бывает», «Море волнуется», «Совушка», «Волшебная скакалка», «Мячик к верху», «Большой мяч», «Лягушки», «Замри», «Волк».
Игры малой подвижности: «Надень фуражку», «Колечко», «Мак».
Игровые упражнения: «Цветная разминка», «Мишки собирают шишки».
Народные игры: «Летят – не летят», «Горелки».
Ритмопластика: «Не ошибись», «Заяц – барабанщик», «Пальма», «Животные во дворе».
Дыхательное упражнение «Листопад».
Пальчиковая игра «Осенний букет».
Чтение художественной литературы
Стихотворения: Е. Трутневой «Осень», В. Лунина «Мама», И. Васильевского «Победа», М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете…», «Огородники».
Туркменская народная сказка «Падчереца», А. С. Пушкин «О рыбаке и рыбке», казачьи сказки - «Бисеринка», «Иван Светильник», «Про сына купца и дочь сапожника», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным», К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Художественно – эстетическое
развитие
Рисование
«Деревья смотрят в озеро», «Осенний урожай», «Летят перелётные птицы», «Мой край родной, мой край казачий».
Рисование с элементами аппликации «Лес, точно терем расписной».
Штриховка: «Огурец», «Апельсин», «Лимон», «Медведь».
Лепка
«Осенний урожай», «Собираем урожай», «Лебёдушка с лебежатами», «Ёжик с яблоками».
Лепка (солёное тесто)
«Казачья посуда» (Семикаракорская роспись).
Аппликация
«Блюдо с фруктами и ягодами», «Кудрявые деревья».
Ручной труд
«Грибная поляна».
Конструирование
Строительство песочного замка, украшение его яркими осенними листьями.
Музыка
Пластические этюды: «Уборка урожая», «Садовник».
«Мы с мамой друзья», «Родина милая», «Моя мама».
Слушание казачьих песен.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Взаимодействие с родителями.
Сбор природного материала, участие в выставке «Золотая осень», оформление раздевалки с использованием работ детей. Совместная творческая работа детей и родителей «Улицы родного города».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения;
использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
Мероприятия по работе с родителями:
Стендовая информация для родителей, папка — передвижка «Чудесный мир загадки», консультации: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Чесночницы – одно из мер профилактики вирусных заболеваний», «Как сказать люблю своему ребёнку», «Как сделать осеннюю прогулку интересной», «Ноябрь – это поздняя осень». Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа».
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.