Елена Александровна Кузнецова
Проект «Лето красное — пора прекрасная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Лето красное – пора прекрасная!»
для детей подготовительной группы.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Проект „Лето красное — пора прекрасная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Срок реализации: с 01.06. -10.08.2018г.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап - реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Направление – «Физическое развитие».
1. Хороводные игры: «Мы топаем ногами», «Подарки», «Снежинки, ветер и мороз», «По дорожке Валя шла», «Бабушка Меланья», «Воевода», «Мы топаем ногами».
2. Подвижные игры: «Воробышек», «Ярмарка», «Лошадки», «Мячик вверх», «Мышеловка», «Пробеги тихо», «Поспеши, но не урони», «Сделай фигуру», «Затейники», «Ноги от земли», «Перебежки», «Пробеги змейкой», «Мяч в кольцо», «Лихие шофёры», «Собери мусор», «Гольф», «Попади в цель», «Канат», «Подушечка», ««Жмурки», «Ручеёк», «Попади в обруч», «Конь – огонь», «Заря – зарница», «Кто дальше», «Школа мяча», «Уголки», «Бадминтон», «Городки», «Сбей кегли», «Подбрось – поймай», «Лесная эстафета», «Три медведя», «Догонялки», «Ловишки в кругу», «Кто быстрее переправится через речку».
3. Игры с мячом «Добрые и вежливые слова», «Назови сказочного персонажа», «Кто дальше».
4. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
5. Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».
6. Игровое упражнение «Кенгуру».
2. Направление – «Познавательно – речевое развитие».
1. Чтение казачьих сказок: «Глупый барин и хитроумный казак», «Рябая баба и чертёнок», «Как казак в рай чуть не попал», «Как атаман учился грамоте», «Как святые и апостолы поели у попа сметану», «Один голутвенный и два домовитых казака».
2. Казачьи пословицы и поговорки.
3. «Из каких геометрических фигур составлен рисунок? Сколько этих фигур?»
4. Беседы по безопасности: «На улице», «Как вызвать полицию», «Внешность человека может быть обманчивой».
5. Беседы: «Профессия врача», «Изготовление мыла», «Мыло – помощник», «О хороших и плохих поступках», «Когда человеку смешно?», «О чистоте», «Как я помогаю дома и в детском саду», «Наши семейные увлечения», «Русские народные сказки», «Правила поведения в театре», «Всемирный день ребёнка», «Кто такие иллюстраторы?», «О русском поете А. С. Пушкине», «Океан», «Россия – Родина моя», «Малая Родина», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Про нос и язык», «Спорт».
6. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Про мимозу», сказка «Кот, петух и лиса», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», К Чуковский «Мойдодыр», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
7. Игра – тренинг «Пожар в музыкальном зале».
8. Игровые ситуации «Что делать, если в доме пожар», «Наведём порядок», «Помоем игрушки», «Приведё м кукол в порядок: постираем одежду, причешем их», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Помочь друзьям достроить дорогу», «Помочь друзьям накрыть стол», «Куклы заболели».
9. Загадки про электробытовые приборы, о чистоте, о детях, о профессиях, о семье, о героях сказок.
10. Экспериментирование «Свойства мала», «Чистая вода – грязная вода».
11. Наблюдение/ экспериментирование: испарение, дятел, птенец воробья, майский жук, насекомые.
12. Наблюдение «Мамы спешат с работы».
13. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы «Уроки осторожности», «Правила поведения детей при пожаре», «О профессиях», «Профессии для детей», «ПДД для малышей».
14. Презентации: «Детям о правилах пожарной безопасности».
15. Составление описательного рассказа по картинкам «Профессии», «Моя любимая игрушка – герой сказки».
16. Сочинение сказки детьми.
17. Пересказ сказки «О рыбаке и рыбке».
18. Выставка книг А. С. Пушкина.
19. Знакомство с правилами поведения на воде.
20. Интервью «Дружба –это…».
3. Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
1. Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Чего не стало?», «Покажи правильный ответ», «Рассели соседей», «Пятый лишний», «Оцени поступок», «Кто и сколько?», «Слушай и считай», «Эстафета», «Раздели на группы», «Найди, где спрятано», «Скажи ласково по теме «Птицы», «Угадай сказку», «Кто больше назовет героев сказок», «Покажи настроение», «Государственные символы России», «Найди выход из лабиринта», «Что лишнее», «Лабиринты».
2. Игра – драматизация «Едим друзья в дальние края», по сказке «Айболит» К. Чуковского.
3. Игра – загадка «Угадай, чьи уши, чей хвост».
4. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «В магазин за подарками», «Поход в театр».
5. Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья – растения».
6. Мероприятия: «День семьи, любви и верности», «День России».
7. Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето!».
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».
4. Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Рисование «Помоги полицейскому», «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Ромашки для мамы», «Рисование мыльными пузырями» (нетрад. рисование, «Смешные рисунки», по замыслу «Сказочный дворец», «Поспешим на помощь краскам - нарисуем дружно сказку», «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая», «Портрет лучшего друга».
2. Конкурс детского рисунка «Раскрась героя сказки».
3. Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».
4. Изготовление книжек – малышек.
5. Постройки из песка «Мой дом».
6. Аппликация «Солнышко» (метод обрывания).
7. Рисование на песке.
Работа с родителями.
Консультации:
* «Игры с песком».
* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
* «Летний отдых детей».
* «Приучайте ребёнка к труду».
* «Государственные праздники».
* «Элемент воспитания – игра».
* «Всероссийский день семьи, любви и верности».
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в театрализации экологической сказки для детей старшей группы «Дедушкин огород».