Пискарева Алина
Проект «Осень — чудная пора» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Незабудки»
Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» …Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект „Осень — чудная пора“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познавательное развитие:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Художественное развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Время проведения: с 22.10.18 по 02.10.18
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
• Участие в выставке работ на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, подвижные игры
Неделя 1 Тема «Фрукты и овощи»
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах
Просмотр м/ ф: «Мешок яблок», «Вершки и корешки».
Беседы и занятия: «Что растёт на огороде». «Для чего нужно кушать фрукты и овощи». «Овощи и фрукты»
Лепка «Овощи»
Аппликация: «Фрукты»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
Подвижные игры: «Собери овощи и фрукты в корзинку». «Перенеси фрукты и овощи из корзинки в корзинку»
Неделя 2 Тема «Осень. Сезонные изменения в природе».
Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Осень в лесу». В. Бианки «Осень». Н. Сладков «Осень на пороге»
Просмотр м/ ф: «Осенние зарисовки»
Беседы: «Что нам осень подарила»
Наблюдения: Прогулка в осенний лес.
Аппликация: Коллективная работа «Осеннее дерево»
Рисование: Раскрашивание деревьев в осенние краски
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Две корзинки».
Подвижные игры: «Ветер и листья», «Солнышко и дождик».
Заключительный этап:
- оформление выставки «Золотая осень» (совместно с родителями)
- развлечение «Осень, в гости просим!»