Галина Михайлова
Летний проект в старшей подготовительной группе «Лето красное — для цветов пора прекрасная»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Куртамышский детский сад №7
Экологический проект
«Лето красное - для цветов пора прекрасная»
Подготовила : воспитатель
Михайлова Галина Юрьевна
Куртамыш 2018г
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Летний проект в старшей подготовительной группе „Лето красное — для цветов пора прекрасная“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать,но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,
развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
• Дать понятие, что такое цветок.
• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
• Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Сроки реализации проекта : краткосрочный 3 недели с 30 июля по 17 августа
Вид проекта : творческий, информационно– исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
3 этап. Подведение итогов.
Методы проекта :
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения
• технология моделирования;
• слушание музыки.
ормы организации проекта :
• Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Экскурсии;
• Дидактические игры;
• Трудовая деятельность детей;
• Экологические викторины.
Оборудование:
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, садово-огородный инвентарь
• Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».
.
Содержание.
1. Комнатные растения (средняя группа).
2. Садовые цветы (старшая группа).
3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).
6. Бал цветов.
7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.
План работы с детьми :
1) Беседа «Какие бывают цветы и зачем они нужны на земле.»
2) Экскурсия по цветникам на территорий детского сада.
3) Конспект по теме 2Тайны комнатных растений.»
4) Беседа «Условия для жизни цветов.»
5) ЧХЛ «Золотой луг.»
6) Беседа «Одуванчик полевой.»
7) НОД «Бархатцы садовые цветы.»
8) Беседа «Что необходимо цветам для жизни.»
9) НОД по музыке «Он на ежика похож.»
10) Рассматривания альбома цветы
11) Коллаж ваза с цветами.
Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:
• Если долго не поливать цветы
• Где семена быстро взойдут (на солнце, или вдали от солнечных лучей);
• Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;
• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;
• В каких случаях дома дарят цветы?
Трудовая деятельность на участке, в группе – прополка цветов и полив
Работа с родителями:
1. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
2 Оформление выставки «Цветы вокруг нас.»
3Оформление фотоальбома дети и цветы
В ходе проекта :
мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
Список использованной литературы:
• Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.
• Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
• Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
• А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
• “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
• А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
• С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
• Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
• Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.