Виктория Александровна Кузина
Проект в 1 младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект с детьми 1 младшей группы на тему:
«Любимые игрушки»
Автор проекта:
воспитатель МКДОУ детский сад «Ромашка»
Кузина Виктория Александровна.
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Публикация «Проект в 1 младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Участники проекта
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 4 недели.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Развитие интегративных качеств детей
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Игры детей раннего возраста».
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение
содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература,игрушки).
5. Беседа с родителями на тему: Как я играю дома, Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста.
II. Основной этап реализации проекта:
План реализации проекта:
1 «Мишка»
1. Дидактическая игра «Одень мишку».
2. Рассматривание одинаковых игрушек разной величины (два мишки).
3. Чтение стихотворений И. Токмаковой «Медведь», А. Барто «Мишка», сопровождение игровыми действиями.
4. Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
5. Физкультминутка «Мишка косолапый».
6. Сюжетная игра «Полечим Мишку».
7. Подвижная игра «У медведя во бору».
8. Пальчиковая игра «Строим дом» (большим пальцем («молоточком») стучать).
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим дом для медвежат.
Вот какой хороший дом!
Мишке будет славно в нём!
Будет песни распевать,
Веселиться и плясать.
9. Рассматривание мишки: «Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?». Описание мишки по вопросам: «Какой мишка? Какая у него шерстка?»
2 «Кукла»
1. Сюжетно-ролевая игра «Куклы у нас в гостях».
2. Рассматривание чайной посуды. (Дети называют предметы чайной посуды, воспитатель говорит об их назначении: в чайнике заваривают чай; на блюдца ставят чашки, из чашек пьют чай и т. д.).
а) 2. Чаепитие с куклами. (Дети рассаживают кукол за столом, помогают воспитателю разложить салфетки и садятся пить чай.)
б) 3. Беседа по вопросам: «Кого мы пригласили пить чай? Какую посуду мы расставили на столе? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца, ложки, сахарница?»
4. Одевание куклы на прогулку.
5. Игра «Наведи порядок». (Дети приносят кукольную одежду.)
6. Дидактические игры: «Новая кукла».
7. Игры с куклой: «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась», «Научим куклу мыть посуду», «Кукла заболела», «Вылечим куклу».
8. Рассказ воспитателя «Как мы строим кукле комнату?».
9. Игра с куклой «Кукла делает зарядку».
10. Игровая ситуация «Машенька хочет кушать: есть тарелка, а ложки нет» (с предметом-заменителем).
11. Игра с песком в центре песка и воды «Пирожки для куклы Кати».
12. Лепка «Конфеты для куклы Кати».
13. Игровая ситуация «Кукла хочет спать».
14. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
3 «Машина»
1. Рассматривание игрушечных машин.
2. Игра «Покатаем игрушки».
3. Подвижная игра «Машины». (Дети с игрушечными рулями «едут» под музыку; как только музыка заканчивается, дети останавливаются.)
4. Игра «Чего не стало?».
5. Рассматривание иллюстрации к книжке «Машины», беседа по её содержанию.
6. Физкультминутка:
Мы по лесу шли-шли-шли
И грибочек нашли.
В кузовок положили
И опять пошли.
8. Рисование «Колеса для машины»
9. Рассматривание картинок «Транспорт»
4 «Зайка»
1. Физкультминутка «Покажи зайку».
2. Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
3. Чтение потешки «Заиньки».
4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
5. Развивающая игра «Зайка серый умывается».
6. Игра «Прыгают зайки».
7. Игровая ситуация «Накормим зайку»
11.«Уложим зайку спать»
5 «Мяч»
1. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч», «Поймай мяч», «Веселый мячик»;
2. Пальчиковые игры: - «Наша Таня», «Мячик».
3. Физкультминутки: - «Мячик», «Мячики».
4. Сюжетно-ролевые игры: - «Будем мячик катать».
5. Чтение: - А. Барто «Мяч».
6. Лепка «Мячик для Тани»
7 Игровое упражнение «Сравним большой и маленький мячики»
6. «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворений: - А. Барто «Самолет»; А. Щедрецов «Самолет летит по свету»; А. Друшляк «Самолет летит красиво»; В. Шишков «Я построю самолет»; Р. Горенбургова «У меня есть самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковые игры: - «Самолет», «Самолеты».
5. Физкультминутки: - «Самолет», «Самолеты».
6. Дидактическая игра: - «На чем полетим?»;
7. Развлечение в 1 младшей группе на тему: «Любимые игрушки»
Цель:
развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.
Задачи:
1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А. Барто.
2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
3. развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях.
Используемый материал:
игрушки для детей: зайка, кукла Таня, детская посуда (тарелочки, корзина с мячиками.
Ход развлечения:
(Дети под музыку входят в зал).
Воспитатель:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы все любите игрушки? (да). Сегодня я вам предлагаю поиграть с игрушками, и также поиграть в интересные игры. А в наше увлекательное путешествие к игрушкам мы полетим на большом и огромном самолёте.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Автор стихотворения: А. Барто)
Воспитатель:
Мы с вами приземляемся на планету "Игрушек". Смотрите на пути нас встречает грустный Зайка (игрушка).
(Воспитатель показывает всем игрушечного зайчика).
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(Автор стихотворения: А. Барто)
Обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Воспитатель:
А вы, ребята, все хорошо относитесь к своим игрушкам? Я надеюсь, что каждый из вас не забывает, и не бросает игрушки. Ну а я вас сейчас хочу пригласить поиграть в игру "Зайка серенький сидит"
Цель:
учить детей действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
(Необходимо руками сделать ушки на голове, и ими шевелить)
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
(Хлопают все в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
(Все прыгают)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель:
Вот мы поиграли, и зайка перестал грустить. А мы продолжаем дальше.
Появляется лошадка.
Лошадка: Иго-го, иго-го
Едете вы далеко?
Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте, лошадке стишок расскажем.
Дети: Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка: А песенку про меня знаете?
Песня. У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.
Игровое упражнение «Скачем на лошадке»
Вот мы поиграли и продолжаем дальше.
Воспитатель:
Ребята! Я слышу какой-то звук. Как-будто кто-то плачет! Сейчас я посмотрю.
(Уходит за кулисы, и потом выносит игрушку - куклу).
Ведущий:
Я же вам говорила, что плачет кто-то.
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Задачи:
1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;
3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.
Ход:
С плачем появляется кукла Таня.
-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?
-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.
-Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).
-А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите, какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.
-Что с ним случилось? (мячик плавает)
-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)
-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стих)
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Воспитатель:
Смотрите ребята, а ведь Таня наша больше не плачет. Все игрушки остались довольными. И значит наше путешествие на этом завершается. Да, нам уже пора прощаться с ними и говорить "До свидания". "До новых встреч".
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Какие игрушки важны детям в раннем возрасте»
- Выставка с участием родителей: «Осенние игрушки для малышей»
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
- Анализ анкетирования родителей на тему: «Игры и игрушки детей»;
-Оформление выставки «Осенние игрушки для малышей»;
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста»;
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей: - развивались творческие способности, - углубились знания об игрушках, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним, - совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, - расширился и активизировался словарный запас, - у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.