Анна Минеева
Проект в подготовительной группе «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта :исследовательско-творческий.
Вид проекта : творческий.
Цель: расширять и обобщать представление детей о бумаге, ее свойствах, необходимости бережного отношения к ней.
Задачи:
- познакомить с разными видами бумаги, ее свойствах и истории возникновения;
- пробудить интерес детей к изготовлению бумаги ручной работы из вторичного сырья;
- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать трудовые навыки;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебница бумага“» размещена в разделах
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
Время реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы.
Предполагаемый результат
- знание истории происхождения бумаги;
- знание необходимости бережного отношения человека к природе;
- умение изготавливать бумагу ручной работы из вторичного сырья.
Продукт проектной деятельности : совместно изготовленная бумага из вторичного сырья, аппликация.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
- Определение темы, формулировка цели и задач;
- Подбор литературы: стихотворений, загадок, сказок.
- Создание презентаций об истории происхождения бумаги, необходимости ее сбережения.
- Подбор необходимого материала и инструментов для изготовления бумаги ручной работы из вторичного сырья;
- Создание дидактической игры «Бумажная сказка о солдате».
II. Реализация проекта.
Социально – коммуникативное развитие
- Беседы с детьми на темы: ««История возникновения бумаги», «Для чего нужно беречь бумагу?».
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование: «Наскальные рисунки древних людей».
- Аппликация: «Берегите лес!».
Познавательное развитие
- Экспериментальная деятельность с детьми: опыты по совместному изготовлению бумаги из вторичного сырья.
- Опыты с бумагой («Бумага мнётся», «Бумага рвётся», «Бумага намокает», «Бумага впитывает масло», «Бумага издаёт звук», «Бумага летает», «Вдоль и поперек» .
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы «Сказка о листе бумаги, «Сказка о чистом листе бумаги», «Сказка о крылатках», «Одежда для почек».)
- Заучивание пословиц и поговорок
- Отгадывание загадок
- Дидактическая игра «Бумажная сказка о солдате».
Физическое развитие
- Физкультминутки «Мы бумагой машем, машем…», «Мы бумагу рвали, рвали.».
- Игра с макулатурой «Самый меткий».
- Игра «Классики».
III. Этап заключительный.
- Выставка совместной объемной аппликации из пластилина и цветной бумаги на изготовленной бумаге из вторичного сырья «Берегите лес».
Работа с родителями:
Подготовка и оформление консультаций для родителей ««Поделки из бумаги», «Для чего нужно «оригами» детям».