Екатерина Столярова
Проект в подготовительной группе «Осень в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя (с 22.10 по 26.10.2018 г.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Углубить, представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
• НОД;
• Игровая;
• Чтение художественной литературы;
• Изобразительная;
• Труд.
• Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
• Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап - Подготовительный.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р. игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2 этап- Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Сбор гербария.
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах
Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой :
- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?»
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в октябре?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Рассказы о животных», русские народные сказки про осень, «Детская сказка про Осень»
Ирис Ревю, Дмитриев Василий «Три дочери Осени», Т. Т. Щукина «Ёжик и осень»
Художественное творчество Рисование: «Деревья смотрят в озеро», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина- коллективная композиция)
Аппликация: «Осенний натюрморт (композиция «В плетенной корзине»)
Конструирование на улице «Осенний ковер» (природный материал).
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Физическое развитие Подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Развлечение «Осенние посиделки», оформление выставки семейных поделок «Разноцветная осень».
3-й этап – заключительный.
- Выставка «Разноцветная осень»
- Развлечение «Осенние посиделки»
- Подведение итогов проекта.