Гуля Яковлева
Проект в подготовительной группе «Почему от нас улетели белые лебеди?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект :
«Почему от нас улетели лебеди»
Автор: Яковлева Гуля Керимовна Структурное подразделение Государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»» муниципального района Красноярский Самарской области, воспитатель 1 категории, berdievaguli4ka@mail.ru
Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отраженье своё глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей, Двое белых лебедей
Есть птица красивая очень на свете.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Почему от нас улетели белые лебеди?“» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Название – лебедь имеет она.
Не встретить прекрасней её на планете.
Она из чудесного будто бы сна.
И вид лебедей – как отрада для глаз.
Когда по воде они ровно плывут.
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы.
В почёте огромном они у людей.
Едва только лебедь на воду садится.
Все взгляд на него переводят скорей.
Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Ральф Эмерсон
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Почему от нас улетели лебеди?».
2. Автор проекта : Яковлева Гуля Керимовна;
3. Руководитель проекта : Тремасова Евгения Федоровна.
4. Кадры: воспитатель, заведующий.
5. Район, город, представивший проект : Красноярский район, с. Белозерки.
6. Адрес организации: Самарская область, Красноярский район СП ГБОУ СОШ села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»».
7. Телефон: 8 (919) 801-11-55
8. Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта : создание условий для развития познавательных способностей дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Почему от нас улетели лебеди?» Работа по проекту велась совместно с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности детей и установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми и их родителями.
10. Краткое содержание проекта : проект ориентирован на формирование бережного отношения к природе, родному селу. Развитию у детей способности беречь природу, охранять ее. Развитию познавательного интереса у детей путем проведения наблюдений, умению находить ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
11. Место проведения: детский сад, с. Белозерки (Белое озеро)
12. Сроки проведения: с 05. 06. По 19. 06. 2017г.
13. Количество участников проекта : дети старшего дошкольного возраст 15 человек, воспитатель - 1 человек, родители воспитанников -5 человека, заведующий детским садом, библиотекарь, житель села, педагог начальных классов.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : создание социального ролика с обращением детей, оформление мультимедийной презентации к проекту.
Проблема: Мы вместе с детьми рассматривали альбом с фотографиями и увидели старое фото, где дети ходили на экскурсию на «Белое озеро», куда раньше прилетали белые лебеди. А сейчас их не стало. У детей возник вопрос: «Почему от нас улетели лебеди?
Мы решили вместе с детьми выяснить «Почему от нас улетели лебеди?» и узнать причину их отсутствия и возможность создания условий для того, чтоб они снова к нам прилетели.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о лебедях, повадках, среде обитания.
2. Формировать умение находить с разных источников необходимую информацию о лебеде с помощью взрослых или самостоятельно.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь всего живого в природе и роли человека в жизни лебедя.
4. Воспитывать у детей чувство сопричастности к окружающей природе.
5. Познакомить детей с историей родного села.
6. Привлечение родителей к проблеме экологического воспитания у детей.
Форма презентации: показ мультимедийной презентации
Этапы проекта Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
I этап 1. Создаю проблемную ситуацию и описываю ее. Формулирую проблемные вопросы.
2. Беседа с детьми о лебедях.
История «Белого озера» в селе Белозерки.
«Какие враги есть у лебедей?» «Почему нельзя охотиться на лебедей?»
«Чем питаются лебеди?»».
«Самые интересные факты о лебедях»
3. Консультации для родителей. Через опрос детей узнать, что они знают о жизни лебедей, среде обитания лебедей.
Дать детям представления о жизни лебедей, о нашем родном «Белом озере».
Ознакомление родителей с содержанием проекта. Предложить детям вместе с родителями найти ответы на свои вопросы. Первая неделя
Свободная деятельность Групповая комната, экскурсия на «Белое озеро»
II этап 1. Подбираю научную методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Составление плана действия деятельности детей. Через изучение энциклопедий и художественной литературы помочь детям в решении проблемной ситуации.
Помочь детям распределить обязанности во время проведения проекта. Первая неделя. Первая, вторая половина дня.
Помещение групповой комнаты.
III Этап
2. Чтение сказки Г. Х Андерсена «Гадкий утенок». Чтение стихотворений :
Пара диких лебедей,
На волнах качались,
Шеи длинные свои,
Меж собой сплетая.
Перья словно белый лист,
Чистые опрятны,
И осанка гордых птиц,
Сказочно — приятна!
Автор: Леонов В. А.
Лебедь плавал на пруду,
Шею изгибая,
Крылья белые свои,
Ветру подставляя.
Грациозно и легко,
Он скользил по глади,
И хрустальная вода,
Оттеняла стать всю!
Автор: Леонов В. А.
Загадки : Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной!
Ответ: Лебедь
Автор: Леонов В. А.
Словно Солнышко плывёт,
Шею изгибая,
Клювом воду зачерпнёт,
Хорошо летает!
Ответ: Лебедь
Автор: Леонов В. А.
Красивая птица,
На воду садится,
Взлетает не быстро,
Летает отлично!
Ответ: Лебедь
Автор: Леонов В. А.
Автор контента Леонов В. А. Копирование с сайта без письменного разрешения автора запрещено! гл. 70 ст. 1301 ГК РФ https://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-lebedja/
Поддерживать интерес к чтению малых фольклорных жанров. Конец первой недели
Перед сном Групповая комната.
Просмотр видео роликов о жизни лебедей. Дать знания о жизни лебедей детям.
2. Проведение интервью у жителей села на тему: «Как вы думаете, почему с «Белого озера» улетели лебеди?» Узнать воспоминания людей о «Белом озере», о тех временах, о том, как на «Белое озеро» прилетали лебеди. Начало второй недели В течении дня. Село Белозерки.
Подбор и просмотр фоторепортажа о прошлом и сегодняшнем «Белом озере» Провести сравнительный анализ Вторая неделя В течении дня. Групповая комната
Проведение опыта с водой, взятой из «Белого озера». Узнать о качестве воды в Белом озере. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Вторая неделя Свободное время Родители проводят опят дома.
Создание видео ролика «Природа- это наша вселенная, а мы дети вселенной» Создать видео ролик вовлекая в работу детей, родителей. Формировать положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и со сверстниками. Развивать чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества. Вторая неделя Вторая половина дня Групповая комната
IV Этап Показ видео ролика «Природа –это вселенная, а мы дети вселенной» и показ презентации проекта. Получить радость от проделанной работы. Конец второй недели Вторая половина дня Музыкальный зал.