МААМ-картинки

НОД «Белые лебеди»

елена прокопова
НОД «Белые лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

«БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.

• Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.

Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирование бумаги губкой, целлофановым пакетом, полусухой жесткой кистью – методом «тычок»).

Публикация «НОД „Белые лебеди“» размещена в разделах

• Развивать воображение, творческие способности, умение отражать в рисовании впечатления от эмоционально-образного содержания слова, живописи, музыки.

• Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, искусству слова, музыке.

МАТЕРИАЛ:

• Аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» музыкальный альбом, произведение «Лебедь».

• П. И. Чайковский – балет «Лебединое озеро».

• Ватман, альбомные листы, губки, краски, целлофановые пакеты, кисти, краски, гуашь.

• Элементы для выкладывания на фланелеграфе.

• Репродукция М. Врубеля «Царевна - лебедь».

• Стихотворение И. Никитина «Ясно утро».

«Капелька»- материал для фланелеграфа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа по сказкам: Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок».

• Слушание аудиозаписи сказки по балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Аметисты, глазницы, дева, изваяние, шелковиста, мантия.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В – Сегодня мы с вами будем помогать Капельке, которая приглашает нас с вами отправиться в путешествие. А отправимся мы путешествовать в месяц апрель, в то время когда озера вокруг нашего города начнут таять и только сойдет лед, стаи перелетных птиц начнут возвращаться к своим гнездам, чтобы отложить яйца и продолжить свой род.

Это будет в апреле, а сейчас давайте внимательно посмотрим, с чем же к нам пожаловала капелька.

(Дети садятся на ковер).

В. – Послушайте вот о чем здесь написано:

Сквозь летние сумерки парка по краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка – высокая лебедь плывет…

Головка её шелковиста, и мантия снега белей,

И дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней.

И светлое льется сиянье над белым изгибом спины,

И вся она как изваянье приподнятой к небу волны…

И. Никитин «Ясно утро…»

- О какой же птице говорится в этом стихотворении? лебеде). Да, ребята, эта нежно-белая птица воспета поэтами, художниками, композиторами, скульпторами. Встретится, мы можем с ней и в сказках.

- Давайте послушаем произведение «Лебедь» из музыкального альбома французского композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Эта пьеса рассказывает нам о гордой, неторопливо плывущей птице – лебеди.

Волны, всплески воды, переливы нам великолепно передает фортепиано.

-Ребята вот посмотрите, как с помощью красок и штрихов передал образ этой гордой, величавой птицы передал нам художник М. Врубель. Это «Царевна Лебедь» из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

В этой картине мы видим гармоническое соединение фантастического и реального. Композиция построена таким образом, что создается впечатление,

будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно и вот-вот исчезнет волшебная девушка-птица, плывущая к далекому таинственному берегу.

Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь

радужными серебристыми с золотистым оттенком красками. Девушка оборачивается, тонкое, нежное лицо печально, загадочной, волшебной грустью светятся глаза; в них чувствуется щемящая тоска одиночества. «Царевна-Лебедь» - пленительный, задушевный женский образ, навеянный сказкой.

Ну, вот мы с вами рассмотрели и прослушали все, что приготовила нам Капелька. Но нас пригласили посмотреть на апрельские озера, куда должны прилететь белые лебеди. (Закрываем глаза и мечтаем) Давайте представим себе: синие озера с торжественно плывущими по ним парами лебедей.

А теперь давайте попробуем превратиться в этих гордых птиц и покружить над озерами. Готовы? (Да).

ФИЗМИНУТКА:

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели.

Сели посидели, снова полетели.

- Ну что понравилось быть гордыми, красивыми птицами? Ну тогда давайте изобразим цвет воды на озере. (Молодцы).

А сейчас давайте на фланелеграфе выложим изображение этих птиц.

(Самостоятельная работа детей).

Давайте посмотрим, как будут выглядеть лебеди в пасмурную, солнечную погоду, на рассвете, на закате дня. (Рассматривание птиц с разным оперением).

(Дети складывают ладошки и показывают, как птицы машут крыльями).

- Ребята, вы сейчас работаете самостоятельно, а помогать вам будет в это музыка П. И. Чайковского к балету «Лебединое озеро». (Самостоятельная работа детей).

Выкладывание работ на ватмане для создания большого озера.

Анализ детских работ.

Дети описывают своих птиц. Отмечают способы их рисования, их действия.

«Капелька» : Так вот о какой птице мне приснился сон.

Бел как снег

Надут как мех

По воде плывет

Тонкую шею несет

(Лебедь)

Публикации по теме:

«Белые медведи». НОД по аппликации в нетрадиционной технике«Белые медведи». НОД по аппликации в нетрадиционной технике Задачи:Продолжать знакомить и углублять знания детей о Севере. Программное содержание: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге -создавать.

Конспект НОД «Лебеди на озере» Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: - познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лебеди. Путешествие квадрата»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лебеди. Путешествие квадрата» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Конструирование: Путешествие квадрата» Основная образовательная.

НОД по аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа) Цели: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

НОД по аппликации «Лебеди на пруду»НОД по аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа) Цели: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности Тема НОД: «Белые лебеди» (аппликация) Дата: 23.04. 2017 г. Воспитатель: Н. Н. Янова Возраст: старший дошкольный возраст Интеграция образовательных областей: «Художественно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Белые лебеди»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 18:10
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Белые лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем елена прокопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД