елена прокопова
НОД «Белые лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
«БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.
• Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.
• Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирование бумаги губкой, целлофановым пакетом, полусухой жесткой кистью – методом «тычок»).
Публикация «НОД „Белые лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Развивать воображение, творческие способности, умение отражать в рисовании впечатления от эмоционально-образного содержания слова, живописи, музыки.
• Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, искусству слова, музыке.
МАТЕРИАЛ:
• Аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» музыкальный альбом, произведение «Лебедь».
• П. И. Чайковский – балет «Лебединое озеро».
• Ватман, альбомные листы, губки, краски, целлофановые пакеты, кисти, краски, гуашь.
• Элементы для выкладывания на фланелеграфе.
• Репродукция М. Врубеля «Царевна - лебедь».
• Стихотворение И. Никитина «Ясно утро».
• «Капелька»- материал для фланелеграфа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Беседа по сказкам: Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок».
• Слушание аудиозаписи сказки по балету П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Аметисты, глазницы, дева, изваяние, шелковиста, мантия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В – Сегодня мы с вами будем помогать Капельке, которая приглашает нас с вами отправиться в путешествие. А отправимся мы путешествовать в месяц апрель, в то время когда озера вокруг нашего города начнут таять и только сойдет лед, стаи перелетных птиц начнут возвращаться к своим гнездам, чтобы отложить яйца и продолжить свой род.
Это будет в апреле, а сейчас давайте внимательно посмотрим, с чем же к нам пожаловала капелька.
(Дети садятся на ковер).
В. – Послушайте вот о чем здесь написано:
Сквозь летние сумерки парка по краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка – высокая лебедь плывет…
Головка её шелковиста, и мантия снега белей,
И дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье приподнятой к небу волны…
И. Никитин «Ясно утро…»
- О какой же птице говорится в этом стихотворении? (О лебеде). Да, ребята, эта нежно-белая птица воспета поэтами, художниками, композиторами, скульпторами. Встретится, мы можем с ней и в сказках.
- Давайте послушаем произведение «Лебедь» из музыкального альбома французского композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».
Эта пьеса рассказывает нам о гордой, неторопливо плывущей птице – лебеди.
Волны, всплески воды, переливы нам великолепно передает фортепиано.
-Ребята вот посмотрите, как с помощью красок и штрихов передал образ этой гордой, величавой птицы передал нам художник М. Врубель. Это «Царевна Лебедь» из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
В этой картине мы видим гармоническое соединение фантастического и реального. Композиция построена таким образом, что создается впечатление,
будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно и вот-вот исчезнет волшебная девушка-птица, плывущая к далекому таинственному берегу.
Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь
радужными серебристыми с золотистым оттенком красками. Девушка оборачивается, тонкое, нежное лицо печально, загадочной, волшебной грустью светятся глаза; в них чувствуется щемящая тоска одиночества. «Царевна-Лебедь» - пленительный, задушевный женский образ, навеянный сказкой.
Ну, вот мы с вами рассмотрели и прослушали все, что приготовила нам Капелька. Но нас пригласили посмотреть на апрельские озера, куда должны прилететь белые лебеди. (Закрываем глаза и мечтаем) Давайте представим себе: синие озера с торжественно плывущими по ним парами лебедей.
А теперь давайте попробуем превратиться в этих гордых птиц и покружить над озерами. Готовы? (Да).
ФИЗМИНУТКА:
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Сели посидели, снова полетели.
- Ну что понравилось быть гордыми, красивыми птицами? Ну тогда давайте изобразим цвет воды на озере. (Молодцы).
А сейчас давайте на фланелеграфе выложим изображение этих птиц.
(Самостоятельная работа детей).
Давайте посмотрим, как будут выглядеть лебеди в пасмурную, солнечную погоду, на рассвете, на закате дня. (Рассматривание птиц с разным оперением).
(Дети складывают ладошки и показывают, как птицы машут крыльями).
- Ребята, вы сейчас работаете самостоятельно, а помогать вам будет в это музыка П. И. Чайковского к балету «Лебединое озеро». (Самостоятельная работа детей).
Выкладывание работ на ватмане для создания большого озера.
Анализ детских работ.
Дети описывают своих птиц. Отмечают способы их рисования, их действия.
«Капелька» : Так вот о какой птице мне приснился сон.
Бел как снег
Надут как мех
По воде плывет
Тонкую шею несет
(Лебедь)