Наталья Янова
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности Тема НОД: «Белые лебеди» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности Тема НОД: (аппликация
Дата: 23.04. 2017 г.
Воспитатель: Н. Н. Янова
Возраст: старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: художественно - эстетическое развитие
- продолжать обучать нетрадиционным приемам аппликации;
- закреплять навыки работы с пряжей, ватой и клеем;
Публикация «План — конспект непосредственно — образовательной деятельности Тема НОД: „Белые лебеди“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- научить располагать материал на силуэтном изображении предметов;
-закрепить умение нарезать пряжу;
-упражнять в наклеивании пряжи.
Познавательное развитие
- расширять кругозор детей;
- закрепить понятие «перелётные птицы»
.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
-- систематизировать знания детей по лексической теме
Физическое развитие
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимания;
- снять мышечное напряжение, согласовывать движения с текстом
Социально – коммуникативное развитие
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать аккуратно;
- воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, чтение стихотворения, показ, объяснение, вопросы, совет, уточнение, помощь, поощрение
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: физкультминутка; аппликация; вырезания лебедя по контуру; нарезание белой пряжи; наклеивание пряжи
Материалы, инструменты, оборудование: образец, шаблон лебедя, картон синего цвета для основы аппликации, пряжа белого, красного и голубого цвета, вата, ножницы, клей, кисточки клеевые, подставки под кисточки, салфетки, клеёнки
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлёту.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми берёзками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною.
Когда зеленью лес оденется.
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.
Дети сидят на коврике, слушают стихотворение.
Умение внимательно слушать стихотворение.
2. Задаё т вопросы:
- О каких птицах говорится в стихотворение?
- Назовите, каких вы знаете перелётных птиц?
Молодцы. Дети отвечают на вопросы воспитателя
В стихотворение говорится о перелётных птицах.
Называют перелётных птиц
Расширение кругозора, формирование познавательного интереса.
Совершенствование связной речи в процессе ответов на вопросы.
Формирование грамматической правильности речи
3. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию
лебедя — птицы гордой, прекрасной, белоснежной.
Послушайте стихотворение про эту птицу:
Солнце озарило
Бледный небосвод,
Лебедь белокрылый
Медленно плывёт.
Тает отражение
В зеркале воды,
Дремлют без движенья
Светлые пруды.
Капля серебрится
В зелени листа.
Может быть, мне снится
Эта красота?
Дети слушают стихотворение
Умение внимательно слушать стихотворение.
Расширение кругозора, формирование познавательного интереса.
4. Задаё т вопросы:
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец аппликации.
- Кто изображён на картине?
- Какого цвета пряжа необходима для аппликации?
- Для чего нам нужна пряжа белого, красного и голубого цвета?
Дети отвечают на поставленные вопросы
Расширение кругозора, формирование познавательного интереса.
Совершенствование связной речи в процессе ответов на вопросы.
Формирование грамматической правильности речи
5. Физкультминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу
Пролететь им надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети машут руками, словно крыльями)
(дети машут руками интенсивнее)
(дети глубоко приседают и. сидят несколько секунд)
(дети встают и машут руками)
(садятся на свои места)
Развитие моторики, координации движений с речью в ходе динамической паузы
6 Снятие мышечного напряжения
Для того, чтобы ручки наши не уставали при работе, а глазки лучше видели, давайте выполним упражнения:
• сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев;
• поднять руки вверх, следим глазками за руками, не поднимая головы;
• руки опустили.
Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения
Снятие утомления глаз
7 Воспитатель:
Сейчас вы будете выполнять аппликацию Дети выполняют задание.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети - вырезают по контуру лебедя; нарезают белую пряжу на кусочки;
Наклеивают пряжу:
-наносят на изображение лебедя клей;
-наклеивают нарезанную пряжу;
-прижимают ладонями, затем вату;
- на нос приклеивают красную пряжу;
из голубой пряжи делают глаз
Дети выполняют работу используя помощь педагога (по мере затруднения) Мотивация на выполнение задания
Сотрудничество педагога с детьми
8 Организация выставки
Дети рассматривают выставку Дети получили удовольствие от деятельности
9 Рефлексия деятельности
Дети делятся впечатлениями о наиболее интересных заданиях, в выполнении которых они участвовали. Закрепление правил взаимодействия в команде.
Упражнение в умении рефлексировать свою деятельность.