МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Почему Вичугу называют городом белых колонн?» (9 фото)

Ирина Панкратова
Проект в подготовительной группе «Почему Вичугу называют городом белых колонн?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга.

ПРОЕКТ

«ПОЧЕМУ ВИЧУГУ НАЗЫВАЮТ ГОРОДОМ БЕЛЫХ КОЛОНН

Проект в подготовительной группе «Почему Вичугу называют городом белых колонн?»

Актуальность реализации проекта :

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Публикация «Проект в подготовительной группе „Почему Вичугу называют городом белых колонн?“» размещена в разделах

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект : «Почему Вичугу называют городом белых колонн поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Цель: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.

Задачи:

1. воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

3. развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Участники проекта : Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, октябрь – ноябрь.

Тип проекта : групповой, творческий, информационно-исследовательский.

Предполагаемый результат: изготовление газеты «Вичуга – город белых колонн.

Гипотеза: Не следует ждать от детей, взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях, почему Вичугу называют городом белых колонн.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Работа над проектом проходила в 6 этапов:

1. Подготовительный этап - составление плана совместной деятельности с детьми.

2. Сбор и анализ информации - подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. 3. Коррекция.

4. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии по городу, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление поделок, макетов, дидактические игры.

5. Осуществление проекта.

6. Презентация проекта.

На первом этапе мы обозначили проблему: Знаем ли мы историю своего города? Почему Вичугу называют городом белых колонн?

Определили задачи для каждой группы участников :

Для детей: узнать новое и интересное о родном городе, о людях которые в нем живут.

Для педагогов: поддержать интерес детей, узнать новое о родном городе. Вместе с детьми ответить на вопрос: почему Вичугу называют городом белых колонн?

Для родителей: вызвать и поддержать интерес к людям живущим в городе, учить детей проявлять настойчивость при достижении результата.

Для воспитателя: развивать умение находить ответы на вопросы из разных источников: у взрослых, из книг, из интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать, воспитывать активность, самостоятельность. Воспитывать любовь к родному городу. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать продукт.

На втором этапе: у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию об истории своего города и о людях которые в нем живут. Мы заручились поддержкой родителей в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду», беседы по данной теме, было проведено анкетирование.

Был разработан план действий:

Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные родного края».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов вичугских писателей.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу, «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Мой любимый парк», «Любимый сердцу уголок».

Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья», «Белые колонны».

- Аппликации: «Детский сад», «В парке».

- Лепка: «Деревья вокруг», «Дом в котором я живу».

Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй город мой родной», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Вичуга город белых колонн», «Центральная улица»

Коллективная работа «В парке».

Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

Продукт проектной деятельности.

Оформление газеты «Вичуга – город белых колонн».

Фото «Почему Вичугу называют городом белых колонн?»

На третьем этапе мы с детьми сходили на экскурсию в парк, в музей, в библиотеку, в клуб, на стадион. Посетили памятники павшим героям в ВОВ. Совершили целевые прогулки по улицам города. Нарисовали рисунки по теме проекта, оформили выставки: «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города». Совместно с родителями придумали небольшие рассказы о родном городе. Ежедневно мы получали новый материал, изучали его с детьми. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания. Создавали игровые и обучающие ситуации разного типа: организация и проведение дидактических, развивающих и сюжетно ролевых игр. Организовывали игры путешествия, праздники, развлечения.

Во время реализации проекта оформили альбомы : «Природа родного края», «Город глазами детей», «Знаменитые люди Вичуги». Оформили выставку коллективных работ «Любимый сердцу уголок». Родители активно помогали в создании развивающей среды в группе по теме проекта. Принесли наглядно – иллюстрационный материал, альбомы, газеты, фотографии, информацию из интернета. Оказали помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно ролевых игр.

Проект в подготовительной группе - фото

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время его реализации, потому что дети и родители приносили новую информацию. Увеличилось число мероприятий.

Пятый этап – Осуществление проекта. Я сообщила детям, что из бесед, рассказов о родном городе, о людях, которые в нем живут можно создать газету «Вичуга – город белых колонн». Предложила составить небольшие рассказы о городе, о зданиях с белыми колоннами. Затем предложила детям создать газету, которую могут посмотреть родители, воспитатели и дети других групп.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад городского округа Вичуга

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей, родителей и детей других групп ДОУ.

Результаты: Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, у детей сформировалось заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя вичужанином. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Вывод: Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

ПРОЕКТ ПОЧЕМУ ВИЧУГУ НАЗЫВАЮТ ГОРОДОМ БЕЛЫХ КОЛОНН Актуальность реализации проекта Дети это наше будущее а значит будущее нашей страны Каждый из нас должен любить свою страну С любви к своему городу Ведь каждый город в России уникален необычен по своему
Публикации по теме:

Проект «Почему появился светофор?» Проект «Почему появился светофор?» Воспитатели: Семенова Ольга Николаевна Лебедева Евгения Александровна Актуальность темы. С самого раннего.

Мастер-класс «Корзина белых роз»Мастер-класс «Корзина белых роз» Белая роза во все времена символ невинности и божества. Мастер-класс Белая роза во все времена Символ невинности и божества, Цвет.

Исследовательский проект «Почему болят зубы?» Актуальность В настоящее время заболевания зубов является одной из острых проблем. У детей зубы начинают очень рано болеть, появляется кариес.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

Мастер-класс «Букет белых лилий»Мастер-класс «Букет белых лилий» Данный мастер-класс может проводиться с детьми подготовительной группы в предверии праздника 8 марта в качестве подарка для мамы. Понадобятся.

«Почему убежала посуда?» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе ПОЧЕМУ УБЕЖАЛА ПОСУДА? Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. Автор:.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Почему надо воду беречь»? ВЕЛИЧКО Валерия Витальевна Краснодарский край, Тбилисский район, станица Нововладимировская МБДОУ д/с № 10 «Ивушка», подготовительная к.

Проект «Почему собака кусает?» ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ СОБАКА КУСАЕТ?». Тип: познавательно – исследовательский. Участники проекта: -Воспитатель; -Дети; -Родители. Продолжительность:.

Проект в средней группе «День за Днём всем городом природу бережём» Детско – родительский проект: «День за днём всем городом природу бережём» В гармонии, в дружбе С природой будем жить. Давайте же будем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Почему Вичугу называют городом белых колонн?»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 11:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Почему Вичугу называют городом белых колонн?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова (УИ 933629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД