Ирина Панкратова
Проект в подготовительной группе «Почему Вичугу называют городом белых колонн?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга.
ПРОЕКТ
«ПОЧЕМУ ВИЧУГУ НАЗЫВАЮТ ГОРОДОМ БЕЛЫХ КОЛОНН?»
Актуальность реализации проекта :
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Публикация «Проект в подготовительной группе „Почему Вичугу называют городом белых колонн?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект : «Почему Вичугу называют городом белых колонн?» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Цель: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.
Задачи:
1. воспитывать у детей любовь к родному городу.
2. Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
3. развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Участники проекта : Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, октябрь – ноябрь.
Тип проекта : групповой, творческий, информационно-исследовательский.
Предполагаемый результат: изготовление газеты «Вичуга – город белых колонн!».
Гипотеза: Не следует ждать от детей, взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях, почему Вичугу называют городом белых колонн.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Работа над проектом проходила в 6 этапов:
1. Подготовительный этап - составление плана совместной деятельности с детьми.
2. Сбор и анализ информации - подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. 3. Коррекция.
4. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии по городу, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление поделок, макетов, дидактические игры.
5. Осуществление проекта.
6. Презентация проекта.
На первом этапе мы обозначили проблему: Знаем ли мы историю своего города? Почему Вичугу называют городом белых колонн?
Определили задачи для каждой группы участников :
Для детей: узнать новое и интересное о родном городе, о людях которые в нем живут.
Для педагогов: поддержать интерес детей, узнать новое о родном городе. Вместе с детьми ответить на вопрос: почему Вичугу называют городом белых колонн?
Для родителей: вызвать и поддержать интерес к людям живущим в городе, учить детей проявлять настойчивость при достижении результата.
Для воспитателя: развивать умение находить ответы на вопросы из разных источников: у взрослых, из книг, из интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать, воспитывать активность, самостоятельность. Воспитывать любовь к родному городу. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать продукт.
На втором этапе: у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию об истории своего города и о людях которые в нем живут. Мы заручились поддержкой родителей в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду», беседы по данной теме, было проведено анкетирование.
Был разработан план действий:
Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные родного края».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов вичугских писателей.
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Мой любимый парк», «Любимый сердцу уголок».
Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья», «Белые колонны».
- Аппликации: «Детский сад», «В парке».
- Лепка: «Деревья вокруг», «Дом в котором я живу».
Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Здравствуй город мой родной», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Вичуга город белых колонн», «Центральная улица»
Коллективная работа «В парке».
Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».
Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»
Продукт проектной деятельности.
Оформление газеты «Вичуга – город белых колонн».
На третьем этапе мы с детьми сходили на экскурсию в парк, в музей, в библиотеку, в клуб, на стадион. Посетили памятники павшим героям в ВОВ. Совершили целевые прогулки по улицам города. Нарисовали рисунки по теме проекта, оформили выставки: «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города». Совместно с родителями придумали небольшие рассказы о родном городе. Ежедневно мы получали новый материал, изучали его с детьми. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания. Создавали игровые и обучающие ситуации разного типа: организация и проведение дидактических, развивающих и сюжетно ролевых игр. Организовывали игры путешествия, праздники, развлечения.
Во время реализации проекта оформили альбомы : «Природа родного края», «Город глазами детей», «Знаменитые люди Вичуги». Оформили выставку коллективных работ «Любимый сердцу уголок». Родители активно помогали в создании развивающей среды в группе по теме проекта. Принесли наглядно – иллюстрационный материал, альбомы, газеты, фотографии, информацию из интернета. Оказали помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно ролевых игр.
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время его реализации, потому что дети и родители приносили новую информацию. Увеличилось число мероприятий.
Пятый этап – Осуществление проекта. Я сообщила детям, что из бесед, рассказов о родном городе, о людях, которые в нем живут можно создать газету «Вичуга – город белых колонн». Предложила составить небольшие рассказы о городе, о зданиях с белыми колоннами. Затем предложила детям создать газету, которую могут посмотреть родители, воспитатели и дети других групп.
На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей, родителей и детей других групп ДОУ.
Результаты: Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, у детей сформировалось заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя вичужанином. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Вывод: Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.