Юлия Скобеева
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе по теме: «Белые снежинки, белые пушинки.»
▼ Скачать + Заказать документы
Белые снежинки, белые пушинки.
Цель: Обогащение активного словаря детей.
Задачи:
1. Рассказать детям о свойствах снега.
2. Учить детей отвечать на вопросы педагога.
3. Развивать творческое воображение детей, учить двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.
4. Соотносить стихотворный текст с движением.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (стихотворения, пословицы)
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе по теме: „Белые снежинки, белые пушинки,“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
2. Рассматривать иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
Материалы и оборудование: снежинки из бумаги, картины с изображением зимнего пейзажа и снегопада.
Образовательная деятельность :
Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в лес, закроем глаза, а теперь откроем, вокруг деревья, ёлочки. Идёт снег, падают снежинки.
Стихотворение:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке!
Ребята, о каких же звёздочках идёт речь.
(Речь идёт о снежинках, о снеге, который падает и закрывает землю белым покрывалом, чтобы земля и всё деревья и кусты отдыхали под снегом всю зиму и набиралась сил.)
На что похожи снежинки?
Почему они тают в руке?
Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Ребята, а что же делать, когда на улице очень много снега?
Много снега, негде бегать,
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, всем лопаты,
Поработаем за всех!
Воспитатель: Снег нужно рассчитать, работая лопатами! А в какую погоду из снега лучше лепить? Когда мороз или оттепель? А что можно слепить из снега?
Физминутка: «Снежиночки-пушиночки»
А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек-пушиночек. Давайте-ка представим, что мы летим, кружимся, как снежинки :
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, ходят по кругу в хороводе.
Воспитатель: Вы, наверное, замёрзли? Давайте-ка Погреемся!
«Мы погреемся немножко!»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы согреем
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да-да-да-да-да!
Да-да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились :
Ля-ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля-ля!
Воспитатель: Немножко согрелись?
Ребята, а почему зимой нужно надевать рукавички?
(Потому что руки замерзают, мороз щиплет пальчики)
Рефлексия: вот мы и вернулись, никто не замёрз, холодно было в лесу.
Что мы делали в лесу?
(Наблюдали за снежинками, грелись, кружились, как снежинки.)
Вам понравилось?
Что понравилось больше всего?