Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»

Андрианова Ольга
Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта : групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : в настоящее время дети недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.

Для решения поставленных проблем нами был разработан проект «Народные промыслы России». Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.  

Цель проекта : Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т. д.);

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, жостово, матрешка);

развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);

совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т. д.);

Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Учить использовать растительные элементы.

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать эстетические и этические чувства.

Развитие познавательной активности детей.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Формы реализации проекта :

нод;

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»;

Сбор предметов народных промыслов для мини-музея.

Предполагаемый результат:

Знают и различают виды декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Ориентируются в различных видах росписи.

Составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

Получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Итоговый результат:

Дети познакомились с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.

У детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.

Изготовление подарка для мамы роспись доски городецкими узорами.

Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»

Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»

Чтение худ. произведенитй: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома»

Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала «Народные промыслы России»

Просмотр презентаций «Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово»;

Беседа «Основные цвета дымковской игрушки»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц, частушек.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей сувенир?»

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Русская народная игрушка – матрешка», «Сказочная гжель»

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы»;

Рисование элементов дымковской, хохломской, филимоновской, городецкой росписи, гжели, жостово;

Рисование: «Матрешка», «Жостовский поднос», «Ваза гжель»

Роспись городецкой доски в подарок маме.

Лепка и роспись: «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

С/р игры «Ярмарка», «Магазин игрушек», «Встречаем Масленицу»

П/и «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Жмурки», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Ручеек»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Народные промыслы Подмосковья» в старшей логопедической группе Актуальность: Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в.

Подборка стихов «Народные промыслы» Наша страна богата народными ремёслами. Они поистине сокровищница культуры народов России. Веками развивались традиции народного искусства,.

Отчёт по проекту «Русские-народные промыслы» Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею» С 3 сентября 2018г. по 24 мая 2019г. нами была.

Проект «Народные промыслы России». ФотоочетПроект «Народные промыслы России». Фотоочет В современное время патриотическому воспитанию в нашей стране уделяется особое значение, поэтому, было принято решение привлечь воспитанников.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет Выполнила: Алексеева Наталия Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по декоративно- прикладному творчеству «Народные промыслы».

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД