Андрианова Ольга
Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта : групповой, индивидуальный.
Продолжительность: месяц
Возраст участников: подготовительная группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность проекта : в настоящее время дети недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.
Для решения поставленных проблем нами был разработан проект «Народные промыслы России». Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.
Цель проекта : Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т. д.);
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, жостово, матрешка);
развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);
совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т. д.);
Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
Учить использовать растительные элементы.
Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Воспитывать эстетические и этические чувства.
Развитие познавательной активности детей.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Формы реализации проекта :
нод;
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»;
Сбор предметов народных промыслов для мини-музея.
Предполагаемый результат:
Знают и различают виды декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
Ориентируются в различных видах росписи.
Составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
Получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;
Итоговый результат:
Дети познакомились с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.
У детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.
Изготовление подарка для мамы роспись доски городецкими узорами.
Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»
Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»
Чтение худ. произведенитй: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома»
Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала «Народные промыслы России»
Просмотр презентаций «Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово»;
Беседа «Основные цвета дымковской игрушки»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц, частушек.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей сувенир?»
Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Русская народная игрушка – матрешка», «Сказочная гжель»
Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы»;
Рисование элементов дымковской, хохломской, филимоновской, городецкой росписи, гжели, жостово;
Рисование: «Матрешка», «Жостовский поднос», «Ваза гжель»
Роспись городецкой доски в подарок маме.
Лепка и роспись: «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
С/р игры «Ярмарка», «Магазин игрушек», «Встречаем Масленицу»
П/и «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Жмурки», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Ручеек»