Алеся Самохина
Отчёт по проекту «Русские-народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею»
С 3 сентября 2018г. по 24 мая 2019г. нами была проведена работа по реализации проекта в средней группе №5 «Русские-народные промыслы».
Проект реализовывался в три этапа:
1 этап подготовительный (3 сентября 2018г. -28 сентября 3018г.)
Изучение методической литературы;
Публикация «Отчёт по проекту „Русские-народные промыслы“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Составление перспективного планирования работы с детьми по ознакомлению с русскими народными промыслами;
Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей;
Создание условий для ознакомления детей с русскими народными промыслами в группе и на участках ДОУ.
2 этап основной (1 октября 2018г. - 30 апреля 2019г.)
Организация педагогической работы по ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русскими народными промыслами.
3 этап заключительный (1 мая 2019г. - 24 мая 2019г.)
Выставка рисунков и поделок «Изделия народных умельцев»;
Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Искусство народных промыслов России»;
Разработанные рекомендации для родителей на тему: «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»;
Консультация для родителей «Русские народные игры»;
Создание картотека дидактических игр;
создание лэпбука «Народные промыслы».
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство, этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома. В процессе работы были определены содержание, формы и методы воспитания детей на материале народного искусства (музыкального, изобразительного, художественно-речевого, который вошел в проект. Народное искусство в разных его видах в работе с детьми использовалось в интегрированной форме как в групповой непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности в различные моменты жизни детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы - красивой формы, удобные в пользовании, мастерски исполненные.