Гульназ Вагапова
Проект в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Публикация «Проект в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в Армию, защищать свою страну и близких.
Задачи: - расширение представлений детей о Российской Армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Вид проекта – краткосрочный, длительность 2 недели
Тип проекта – познавательно-творческий, групповой
Участники – дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников
Срок реализации проекта– 08.02.2016 – 19.02.2016
Предполагаемый результат проекта:
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
2 этап - Основной
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «23 февраля»
3 этап - Заключительный
Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества».
Схема реализации проекта:
Познавательно - речевое развитие:
- беседы с детьми «Как встать богатырем?»
«Что нужно военному»
«Наша Родина-Россия»
«Рода войск»,
«Беседа о мужестве и храбрости»
- чтение А. Митяев «Мешок овсянки?»
Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка»
- речевая игра «Скажи и объясни»
- Придумывание сказки о богатырях
- НОД «Наша Армия родная», «День Защитника Отечечтва»
- Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «мой папа – солдат»
- физкультминутка «Богатырь»
- пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о военной технике, о богатырях.
Социально-личностное развитие
- выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»
- выпуск с детьми стенгазеты к дню защитников отечества
- изготовление подарков для пап и дедушек
- просмотр видеофильма и презентации «Защитники отечества»
- «Одеваемся, как солдаты» (самообслуживание).
- Помощь в сервировке, уборке столов, подготовке к НОД
- - Д/И «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск»
- - С/Р «Пограничники», Летчики», Строим крепость», «Госпиталь»
- П/И «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты»
- Беседы «Друг в беде не бросит»
- Ситуативные беседы: «Хочу быть смелым и сильным, как папа»
Художественно-эстетическое развитие
- НОД Аппликация «Поздравительная открытка «Плывущий корабль»,
- НОД Рисование «Танк», «Портрет моего папы»
- НОД «Кораблик» (подарки для пап и дедушек)
- Кружок (оригами) «Изготовление пилоток»
- раскрашивание военной техники
- слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»
Физическое развитие
- утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух»
- Ситуативные беседы: Здоровый образ жизни», «Мой внешний вид», «Суп да каша – пища наша» (гигиена питания)
- НОД физическая культура
- Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»
- подвижные игры на свежем воздухе
- эстафеты
- Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Результативность проекта:
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.