Елена Александровна Трафимова
Занятие в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе.
День защитника Отечества.
Занятие по теме : День защитника Отечества
Публикация «Занятие в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цели: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества; закрепить навык составления рассказа по картинкам, распространенного предложения путем введения однородных членов; закреплять ориентировку в пространстве.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один - много» (моряк - - много моряков, летчик — много летчиков.).
2. «Армия»
Логопед читает детям стихотворение: «23 февраля»
Речь с движением.
Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!
— О чем это стихотворение? Кто служит в армии?
— Зачем нужна армия?
Затем на доске дается сюжетная картина «Военные профессии». Дети рассматривают ее и называют военных по родам войск {моряки, летчики, снайперы, артиллеристы, минометчики и т. д.).
• Дидактическая игра «Кто где служит?».
(Моряки на море, пограничники на границе, танкисты на танке и т. д.) Логопед обращает внимание на форму одежды военных. (У моряка — бескозырка,у танкиста — шлем,у десантника — берет и т. д.).
Игра «Кто (что) лишний и почему?»
Зенитчик, ракетчик, теннисист
Генерал, автомат, майор
Снайпер, сапер, таксист
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
• Логопед рассказывает о героях войны. Читает детям рассказ «Собака — санитар».
Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у нее была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.
Логопед проводит беседу по содержанию рассказа. Дети самостоятельно пересказывают текст.
Игра» Продолжи рассказ»
Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Было тихо, вечерело. И вдруг собака… (дети продолжают, придумывают рассказ)
3. Физкультминутка «Летчик»
4. Дидактическая игра «Кто больше?»
Логопед предлагает детям расширить предложение за счет однородных членов (с опорой на схему). Дети на столе выкладывают схему предложения, прибавляя слова:
В армии служат солдаты.
В армии служат. (какие) смелые солдаты.
— В армии служат. (какие) смелые, сильные солдаты.
Итог занятия.