Добренькая Татьяна
Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему :
«Мой любимый город Алейск»
Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 08.11- 30.11
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Использование проектного метода поможет воспитывать у детей нравственные чувства. Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему города.
Гипотеза: Данный проект будет способствовать расширению знаний у детей об истории и достопримечательностях нашего города. Поможет детям и родителям приобщится к богатым традициям родного города, увидеть красоту родного города. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта : уточнить и расширить знания детей о родном городе, приобщить детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находиться дом, детский сад.
3. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь её.
Актуальность проекта :
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально- нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Этапы работы:
1 этап- сбор информации о городе, подбор иллюстративного материала, отбор художественной литературы.
2 этап-
Рассказ воспитателя об истории развития города.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Мой любимый город Алейск».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Составление творческих рассказов «Город, в котором я живу», «Моя улица», «Как я люблю отдыхать».
План образовательной деятельности:
Тема Цель Участники
Беседа «История возникновения и названия города Алейска» Формирование представлений у детей о истории возникновения родного города Воспитатели, дети
Составление творческого рассказа на тему «Моя улица» Развитие воображения, связной речи, формирование умения замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе Воспитатели, дети
Конструирование «Построим улицу города Алейска» Упражнять детей в конструировании по памяти своей улицы, развитие воображения Воспитатели, дети
Беседа «Название улицы, где я живу» Закрепить знания названия улиц и домашнего адреса, развивать память, активизировать словарь Воспитатели, дети
С/р. игра «Магазин в моем городе» Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Воспитатели, дети
Рисование «Моя улица» Вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения, побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности
Воспитатели, дети
Беседа «Если ты потерялся в городе, что делать?» Дать детям представление о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности Воспитатели, дети
С/р. игра «Экскурсия по родному городу» Формировать элементарные представления детей о достопримечательностях родного города Воспитатели,
дети
Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями, о городе. Прослушивание песен Продолжать знакомить детей с малой родиной. Развивать творческий интерес. Воспитатели,
дети
Консультация для родителей «Куда можно сводить ребенка в нашем городе» Приобщить родителей к культурному отдыху с ребенком в выходные Воспитатели
Беседа «Интересные места, которые можно посетить в городе Алейске» Расширять представления детей о их малой Родине. Знакомить с достопримечательностями города Воспитатели,
дети
Д/и «Угадай, где я нахожусь» Развитие мышления, воображения Воспитатели,
дети
Составление рассказа на тему «Город, в котором я живу» Развитие воображения, творческих способностей, мышления Воспитатели,
дети
Знакомство с гербом города Алейска
Лепка «Герб города Алейска» Познакомить детей с историей происхождения герба города
Обобщить и закрепить о гербе города. Развивать творческие способности и воображение
Воспитатели,
дети
Воспитатели,
дети
Чтение стихотворений о родном городе, составление и отгадывание загадок на тему «Мой родной город» Развивать, память, воображение, внимание Воспитатели,
дети
Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад» Расширять и уточнять представления детей о районе, в котором находиться наш детский сад. Учить работать коллективно, развивать воображение. Воспитатели,
дети
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.