Людмила Гераськова
Проект в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование бережного, уважительного отношения к Родине, к родному краю и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта : открытый, исследовательский, долгосрочный.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители. Цель проекта : формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Основные задачи:
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем города Королева на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.
Знакомство детей с почетными гражданами города.
Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
_Перспективный план работы по проекту «Мой город» _
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе :
Работа с книгой-альбомом г. Королев
Поисково-собирательная работа:
Знакомство с историей города на основе материалов музеев;
Сбор фотографий известных людей.
Фото детей в моем городе.
Беседы о г. Королеве - частички России» :
«Чем славится г. Королев?»;
«Улицы, по которым мы ходим»;
«Главный Конструктор баллистических ракет».
Игра-конкурс «Хочу всё знать!»
Праздники:
День космонавтики;
День города.
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Центральная улица г. Королева.
Макет дома, где я живу.
Рисование «Что мы видели в музее?»
Выставка совместных работ родителей и детей:
«Красота нашего города»; «Наш город для детей».
Оформление альбомов:
«Мы живем в г. Королеве»;
«Королев-город космонавтики»;
«Наш любимый детский сад».
Целевые прогулки с родителями:
К памятнику С. П. Королева
К центральной больнице.
По близлежащим улицам.
В парк.
К главной достопримечательности города - ЦУПу (центр управления полетом)
Экскурсии с родителями:
Экскурсия в Королевский исторический музей;
Экскурсия в музей космической техники РКК Энергия.