Жанна Казанцева
Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Актуальность выбранной нами темы заключается в целенаправленном ознакомлении ребёнка с родным краем, что является составной частью патриотических чувств дошкольников. Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Результаты исследования показали, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного города, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в городе из-за высокой занятости. Решением данной проблемы явилось реализация проекта : «Лобня моя малая Родина».
Публикация «Проект в подготовительной группе „Лобня моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательный, долгосрочный
Участники: дети подготовительной группы №4 и №7 родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Сроки реализации: один год
Цель проекта :
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому родного города средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение символики города Лобня;
Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
Создать предметно-развивающую среду.
Разработка проекта :
Составить перспективный план мероприятий.
Создать предметно-развивающую среду: разработать конспекты занятий, подобрать дидактические игры, иллюстративный и художественный материал по теме, атрибуты для игр.
Организовать фотовыставки, выставки рисунков, поделок.
Создать альбом «Мой любимый город».
Этапы реализации проекта.
Организация предметно – развивающей среды группы.
В процессе создания предметно-развивающей среды нами учитывались следующие принципы:
Интеграции – среда должна учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности, "Социализация", по воспитанию у детей патриотических чувств;
Деятельности и интерактивности – среда должна предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности;
Регионального компонента - должна предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.
Литературный вечер «Лобня поэтическая»
Рассказы о родном городе, о столице России – это отдельный вид
специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников. Немногие родители находят время, чтобы сводить детей в музей, к памятникам и историческим местам. Но детям, для развития гордости за свой город, для знания его особенностей и достоинств нужны знания. Для решения этой проблемы в наших группах регулярно организуются литературные чтения, посвященные родному городу Лобня, истории Москвы и ее достопримечательностям, различным историческим событиям и юбилейным датам.
Выставки творческих работ
«Лобня моя - капелька России»
Приобщая детей к живописи, как виду искусства, можно воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников. Дети наших групп посещают Лобненскую картинную галерею, где вместе со своими родителями могут познакомиться с творчеством свои земляков, а в дальнейшем и самостоятельно изготовить поделки, коллажи, посвященные родному городу.
Оформление альбома
«Мой любимый город Лобня»
В процессе работы по ознакомлению детей с родным городом, нужно вызвать чувство восхищения своим городом, восторга и гордости. Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом подтолкнуло нас к изготовлению альбома «Мой любимый город Лобня»
Интерактивная игра
«Прогулка по родному городу»
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Чтобы наши дети полюбили, свой город, мы показываем его с привлекательной стороны, тем более нам есть чем гордиться. Чтобы детям было интересно, весь материал преподносится нами доходчиво, понятно, эмоционально.
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей патриотические чувства,
Приобщить детей к истокам культуры родного города Лобня,
Применение полученных знаний в практической деятельности дошкольников.