Светлана Петренко
Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой. Срок реализации: - краткосрочный (1 месяц).По характеру контактов - в рамках ДОУ. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Участники проекта : дети подготовительной группе компенсирующей направленности, воспитатель, родители (законные представители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. А ведь мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на общение, душевную близость. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза: Если детский сад будет содействовать сближению матери и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Цель: Создать условия для формирования осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
Гармонизовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты: Для детей:
Уважение, любовь и забота о маме.
Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Создать условия для проявления у детей творчества.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей.
Предполагаемый результат: У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительней. Расширение кругозора детей: дети учатся замечать в маме прекрасное, индивидуальное (присущее только своей маме). Заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Работа по проекту :
I этап - подготовительный :
- составление паспорта проекта,
- подбор детской художественной литературы, иллюстраций, фотографий для альбома «Наша семья»,
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме,
- использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот, они какие – наши мамы» (профессии мам,
- подготовка материала для продуктивной деятельности,
- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы,
- подготовка развивающей среды в группе.
II этап – основной:
- Беседы «День матери» (познакомить с зарождением праздника, «Мама - солнышко моё!» (закрепить знания детей об отличительных особенностях мамы, ее профессии и увлечениях);
- Чтение художественной литературы:
«Кукушка» (ненецкая сказка, «Айога» (нанайская сказка, «Рядом мама» (А. Кондратьев, «А что у вас» (С. Михалков, «Моя мама пахнет хлебом» (В. Сухомлинский);
- Чтение стихотворений о маме: Е. Благинина «Вот, какая мама», «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел.», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки»;
- С/р игры «Семья», «Салон красоты (День матери)», «Детский сад»;
- Д/ игры «Какая мама» (словесная, «Наши поступки» (учить детей анализировать поступки, делать выводы, доставит такое поведение маме радость или огорчение, «Закончи пословицу» (учить понимать мудрость, заложенную в пословицах о матери, игровое упражнение «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Чьи детки»;
Художественное творчество: ручной труд – обрывная техника «Одежда для мамы», рисование на тему «Портрет мамы»;
- Логоритмика: «Мамины помощники», пальчиковая гимнастика о семье,
- П/игра «Мама, распутай ниточку», «Мамины помощники»,
- Художественное творчество: рисование «Портрет мамы», ручной труд – обрывная аппликация «Подарю я маме….»,
- Музыка: пение «Хорошо рядом с мамой» (А. Филипенко, «Маме радость подарю» (В. Шестакова, песня «Мамонтёнка» из мультфильма.
- Работа с родителями: консультация на тему: «Поговори со мною, мама», папка передвижка «Донские казачки», «День матери».
III этап – заключительный:
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
- Участие детей в праздничном концерте посвящённому дню матери (29.11.18)
- Выставка портретов мам «Мама милая моя».
Итог проекта :
-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературы,
-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, понимание важности слушать маму и радовать ее своими делами, поступками и знаниями,
-развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности,
-создание условий для социально-нравственного развития,
-осознание родителями важности тесного общения со своими детьми.