Асель Кушнирская
Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Быть здоровым – здоров»
ПОДГОТОВИЛА : Кушнирская А. Ж
Тип проекта : информационно-практико-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, медсестра.
Актуальность: Повысить стремление детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Цель:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Быть здоровым — здорово!“» размещена в разделах
• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Формировать представления детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Планируемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
•Формировать влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
•Формировать формы поведения детей, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья детей.
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
• Продолжить формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ.
• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2 этап: Реализация.
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
1 часть. Совместная работа педагога с детьми.
Развитие речи:
«Что такое здоровье?». Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
«Гигиена - залог здоровья!». Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.
Аппликация: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Лепка: «Спортивный инвентарь».
Рисование: «Виды спорта», «Микробы и бактерии».
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Сам не справишься с бедой –вызывай врача домой»К-4, «Я здоровье берегу –сам себе я помогу»К-1, «Когда болит животик»К-6, «Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок»К-2, «Если стало плохо нам –на прием идем к врачам» К-3.
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»К-21, «Аптека» К-23, «Скорая помощь»К-22, «Кафе»К-40, «Семья»К-52.
• Дидактические игры: «Как вырасти здоровым»К-7, «Полезная и вредная пища»К-21, «Что ты знаешь»К-16, «Путешествие в страну здоровья»К-14, «Правила гигиены»К-9.
• Подвижные игры: «Угадай,что делали»К-44, «Кто быстрее»К-4, «Бездомный заяц К-35», «КвачК-8», «Лошадки К-16».
• Игры– драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа».
Прогулки.
Практико-исследовательский.
Опыт №1 «Воздействие кока-колы и воды на мясо» К-1, опыт №2 «Воздействие воды и кока-колы на ржавчину» К-2, опыт №3 «Воздействие кока-колы и воды на молочный зуб» К-3, опыт №4 «Воздействие солнечных лучей на кока-колу и воду» К-4, опыт №5 «Влияние кока-колы и воды на растения» К-5
2 часть. Самостоятельная работа детей.
Рассматривание иллюстраций.
Наблюдения.
Экспериментирование.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Конструирование.
Работа с родителями:
• Консультации «Как правильно закаливать ребенка», «Бережем здоровье или 10 заповедей здоровья», «Здоровый образ жизни в семье», «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Влияние природных факторов на закаливание», информация «Использование кока-колы в быту», «Поколение "пепси" выбрало сомнительный напиток».
Использование кока-колы в быту
• Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»
• Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
• Презентация «Спортивный образ жизни».
• Лэпбук «Береги здоровье».
• Стенгазета «Вредная и полезная еда».
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3 этап. Заключительный. Открытое занятие.
Ожидаемый результат:
1. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
2. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
3. Формирование детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
4. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
5. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
6. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.
7. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.
Промежуточный результат:
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»
• Изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»
• Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»