Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово»

Анна Филатова
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Проект старшей группы №1

«Здоровым – быть здорово»

Автор проекта: Филатова Анна Юрьевна

Срок выполнения проекта: 1 неделя

г. Данков.

2017 год

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский, семейный.

Продолжительность: краткосрочный, недельный (с 5 октября – 14 октября).

Публикация «Краткосрочный проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

Актуальность: качество здоровья подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Наиболее важное соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста, так как этот период сопровождается интенсивным ростом организма. Развитием и совершенствованием функций многих органов и систем.

Цель: формировать у детей старшего дошкольно возраста ценностное отношение к своему здоровью. Через освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- повысить компетентность детей старшего дошкольного возраста в вопросах здорового питания, как одного из компонентов сохранения и укрепления здоровья,

- формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием,

- привлечь внимание родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников.

Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, специалист по физическому воспитанию, специалист по художественному творчеству.

Роль родителей в реализации проекта:

- привлечь родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности,

- обогащению предметно – развивающей среды,

- совместная деятельность родителей с детьми по созданию мини проектов «Мой любимый фрукт, овощ»,

- совместная деятельность родителей с детьми по созданию «Копилки полезных рецептов»,

- консультации для родителей «Режим питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем грозит переедание»,

Формы и методы работы:

1. дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры,

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

4. экскурсии;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работ,

7. викторины, развлечения,

8. мультимедийные презентации.

Результаты исследований: как известно, основное воспитание детей идет в семье. Поэтому одним из важнейших условий нашего проекта являлось вовлечение родителей в проект. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья детей, результаты начального анкетирования показали, что во многих семьях нарушен режим питания, питание однообразно, неумеренно, не соблюдается режим дня дошкольника, дети имеют мало представлений о пользе и вреде многих продуктов питания.

Выводы на основании исследований:

Необходимо пополнять знания родителей и воспитанников о режиме дня, правильном питании, о вреде и пользе многих продуктов, о важности сохранении сохранения здоровья детей с раннего возраста.

План реализации проекта:

Работа по реализации проекта «Здоровым –быть здорово!», состоит из семи блоков.

Название блока Содержание Итоги

Первый блок «Если хочешь быть здоров»

-проблемная ситуация «Полезные и вредные продукты»,

-знакомство с куклой Витаминкой,

- загадывание загадок о продуктах,

- д. и «Где прячутся витамины»

- лепка «Любимый фрукт, овощ»

На начальном этапе дети получили знания и представления о важности правильного питания. Подвели дошкольников к пониманию того, что здоровье человека во многом зависит от здорового питания.

Второй блок «Самые полезные продукты»

-видеопросмотр презентации

«Молоко и молочные продукты».

- д. и «Это должны знать все»,

- оформление стенда «Режим питания»,

- ООД «Земля на зернышке стоит»

-диалоговая беседа «Витамины и здоровье человека»

Воспитанники получили представление о том. Какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Выяснили, что идеальная пища – это пища родного дома, которая основывается на рецептах передаваемых от бабушки к дочке. На семейных традициях. Выделили основные группы продуктов: молоко и молочные продукты, овощи и фрукты, хлеб и крупы. Выяснили, что питание должно быть разнообразным.

Третий блок «Как правильно есть»

_ оформление стенда «Правила гигиены»,

- д. и «Угадай по вкусу, цвету, запаху»,

- проблемная ситуация «Как правильно есть»,

- чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные советы»

У детей сформировались представления об основных принципах гигиены питания. Детям предложена модель правил гигиены питания. Воспитанники узнали, что от того как т сколько мы едим зависит физическая и умственная работоспособность.

Четвертый блок «Режим дня»

- беседа «Наш режим дня»

- папка передвижка «режим дня дошкольника»

- д. и «Чудо – овощ»

-д. и «Откуда хлеб пошел»,

-экскурсия в овощной магазин «Изюминка»,

- конкурс рецептов из овощей и фруктов «Кладовая полезных рецептов»,

- чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород».

Воспитанникам даны представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Дети узнали, что полезно есть на завтрак, обед и ужин, о полезной еде для полдника. Узнали, что для того чтобы хорошо спать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу.

Пятый блок «Где прячутся витамины»

- конкурс- выставка «Чудо овощ»,

- д. и «Угадай на ощупь»,

- аппликация «Полезная семейка»,

- подвижная игра «Веселый огород»,

- создание проекта совместно с родителями «Мой любимый фрукт, овощ»,

- музыка разучивание песен «Веселый урожай», музыкальная сценка «Мы корзиночки несём».

Познакомили детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Познакомили с основными группами витаминов. Рассказали в каких продуктах они содержаться и какое влияние оказывают на наш организм. С помощью родителей изготовлены мини проекты «Мой любимый фрукт овощ»

Шестой блок «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

- сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Семья готовит обед»,

- заучивание стихов об овощах, загадки с объяснениями,

-Дидактические задания "Фрукты и овощи",

-Тематическое занятие "Огурец и помидор",

- познавательно – исследовательская деятельность изготовление салатов из овощей и фруктов,

- познавательно – исследовательская деятельность приготовление морковного и яблочного сока.

Объяснили детям, что ягоды, овощи и фрукты – основные и источники витаминов и минеральных веществ. Дети познакомились с разнообразием фруктов, овощей, их значением для организма, узнали многое о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов, по приготовлению соков из фруктов. Познакомились с русскими народными праздниками Капустница и Яблочный спас.

Седьмой блок «Как утолить жажду»

- дидактические задания "Фрукты и овощи",

- защита детских мини проектов «Любимый фрукт, овощ»,

- совместное чаепитие с родителями «Волшебная сила Фиточая»,

- подведение итогов проекта.

У детей сформировалось представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков дети узнали, чем можно утолять жажду, а также о тех напитках от которых лучше воздержаться. Научились сами заваривать различные виды чая и устроили совместное чаепитии с родителями.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о полезных и вредных продуктах,

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о здоровом питании, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками витаминной тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

. создание мини проектов «Мой любимый фрукт, овощ»,

. создание картотеки «Кладовая полезных рецептов».

Выводы: по мере реализации проекта отмечались видимые изменения в отношении детей к приему пищи в детском саду и к полезным продуктам в целом. Дети стали более осознанно делать свой выбор в отношении тех или иных продуктов. Родители стали активными участниками и помощниками в реализации проекта, стали больше внимания уделять организации питания дома, перестали есть всухомятку, чаще стали готовить супы, каши и молочные блюда. Таким образом наша целенаправленная работа способствовала формированию правильного питания у детей старшего дошкольного возраста как составной части здорового образа жизни.

Литература: Алямовская В. Г «Ребенок за столом» М Т. Ц «Сфера» 2006 г.

Безруких М. М, Филлипова Т. А «Разговор о правильном питании» М ОЛМА Медиа групп 2009г.

Выгодский Л. С «Педагогическая психология» М Педагогика 1991 г.

Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим» Оздоровительные и полезные занятия для детей старшей группы детского сада М Т Ц «Сфера» 2004г.

Тихомирова Л. Ф «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет» Ярославль Академия развития 2003

Публикации по теме:

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Краткосрочный проект «Хочу быть здоровым» (подготовительная группа) Черемисина Л. А, Шилова Н. Г Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

Проект «Быть здоровым — это здорово!» .

Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Проект по физическому воспитанию в старшей группе. «Быть здоровым – здорово». Разработала воспитатель первой квалификационной категории.

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!» Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»средняя группа Воспитатель: Гуськова С. В. г. Бор 2017 г. Актуальность[/b] Охрана.

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Проект «Здоровым быть здорово» в рамках «Недели здоровья» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Автор проекта: воспитатель Умникова В. И. Участники проекта: педагоги.

Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи - в здоровой стране, Здоровые страны - планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:42
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филатова (УИ 1185396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД