Анна Филатова
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка»
Данковского муниципального района Липецкой области
«Здоровым – быть здорово»
Автор проекта: Филатова Анна Юрьевна
Срок выполнения проекта: 1 неделя
г. Данков.
2017 год
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – исследовательский, семейный.
Продолжительность: краткосрочный, недельный (с 5 октября – 14 октября).
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.
Актуальность: качество здоровья подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Наиболее важное соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста, так как этот период сопровождается интенсивным ростом организма. Развитием и совершенствованием функций многих органов и систем.
Цель: формировать у детей старшего дошкольно возраста ценностное отношение к своему здоровью. Через освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- повысить компетентность детей старшего дошкольного возраста в вопросах здорового питания, как одного из компонентов сохранения и укрепления здоровья,
- формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием,
- привлечь внимание родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников.
Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, специалист по физическому воспитанию, специалист по художественному творчеству.
Роль родителей в реализации проекта:
- привлечь родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности,
- обогащению предметно – развивающей среды,
- совместная деятельность родителей с детьми по созданию мини проектов «Мой любимый фрукт, овощ»,
- совместная деятельность родителей с детьми по созданию «Копилки полезных рецептов»,
- консультации для родителей «Режим питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем грозит переедание»,
Формы и методы работы:
1. дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры,
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работ,
7. викторины, развлечения,
8. мультимедийные презентации.
Результаты исследований: как известно, основное воспитание детей идет в семье. Поэтому одним из важнейших условий нашего проекта являлось вовлечение родителей в проект. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья детей, результаты начального анкетирования показали, что во многих семьях нарушен режим питания, питание однообразно, неумеренно, не соблюдается режим дня дошкольника, дети имеют мало представлений о пользе и вреде многих продуктов питания.
Выводы на основании исследований:
Необходимо пополнять знания родителей и воспитанников о режиме дня, правильном питании, о вреде и пользе многих продуктов, о важности сохранении сохранения здоровья детей с раннего возраста.
План реализации проекта:
Работа по реализации проекта «Здоровым –быть здорово!», состоит из семи блоков.
Название блока Содержание Итоги
Первый блок «Если хочешь быть здоров»
-проблемная ситуация «Полезные и вредные продукты»,
-знакомство с куклой Витаминкой,
- загадывание загадок о продуктах,
- д. и «Где прячутся витамины»
- лепка «Любимый фрукт, овощ»
На начальном этапе дети получили знания и представления о важности правильного питания. Подвели дошкольников к пониманию того, что здоровье человека во многом зависит от здорового питания.
Второй блок «Самые полезные продукты»
-видеопросмотр презентации
«Молоко и молочные продукты».
- д. и «Это должны знать все»,
- оформление стенда «Режим питания»,
- ООД «Земля на зернышке стоит»
-диалоговая беседа «Витамины и здоровье человека»
Воспитанники получили представление о том. Какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Выяснили, что идеальная пища – это пища родного дома, которая основывается на рецептах передаваемых от бабушки к дочке. На семейных традициях. Выделили основные группы продуктов: молоко и молочные продукты, овощи и фрукты, хлеб и крупы. Выяснили, что питание должно быть разнообразным.
Третий блок «Как правильно есть»
_ оформление стенда «Правила гигиены»,
- д. и «Угадай по вкусу, цвету, запаху»,
- проблемная ситуация «Как правильно есть»,
- чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные советы»
У детей сформировались представления об основных принципах гигиены питания. Детям предложена модель правил гигиены питания. Воспитанники узнали, что от того как т сколько мы едим зависит физическая и умственная работоспособность.
Четвертый блок «Режим дня»
- беседа «Наш режим дня»
- папка передвижка «режим дня дошкольника»
- д. и «Чудо – овощ»
-д. и «Откуда хлеб пошел»,
-экскурсия в овощной магазин «Изюминка»,
- конкурс рецептов из овощей и фруктов «Кладовая полезных рецептов»,
- чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород».
Воспитанникам даны представления о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Дети узнали, что полезно есть на завтрак, обед и ужин, о полезной еде для полдника. Узнали, что для того чтобы хорошо спать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу.
Пятый блок «Где прячутся витамины»
- конкурс- выставка «Чудо овощ»,
- д. и «Угадай на ощупь»,
- аппликация «Полезная семейка»,
- подвижная игра «Веселый огород»,
- создание проекта совместно с родителями «Мой любимый фрукт, овощ»,
- музыка разучивание песен «Веселый урожай», музыкальная сценка «Мы корзиночки несём».
Познакомили детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Познакомили с основными группами витаминов. Рассказали в каких продуктах они содержаться и какое влияние оказывают на наш организм. С помощью родителей изготовлены мини проекты «Мой любимый фрукт овощ»
Шестой блок «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
- сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Семья готовит обед»,
- заучивание стихов об овощах, загадки с объяснениями,
-Дидактические задания "Фрукты и овощи",
-Тематическое занятие "Огурец и помидор",
- познавательно – исследовательская деятельность изготовление салатов из овощей и фруктов,
- познавательно – исследовательская деятельность приготовление морковного и яблочного сока.
Объяснили детям, что ягоды, овощи и фрукты – основные и источники витаминов и минеральных веществ. Дети познакомились с разнообразием фруктов, овощей, их значением для организма, узнали многое о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов, по приготовлению соков из фруктов. Познакомились с русскими народными праздниками Капустница и Яблочный спас.
Седьмой блок «Как утолить жажду»
- дидактические задания "Фрукты и овощи",
- защита детских мини проектов «Любимый фрукт, овощ»,
- совместное чаепитие с родителями «Волшебная сила Фиточая»,
- подведение итогов проекта.
У детей сформировалось представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков дети узнали, чем можно утолять жажду, а также о тех напитках от которых лучше воздержаться. Научились сами заваривать различные виды чая и устроили совместное чаепитии с родителями.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о полезных и вредных продуктах,
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о здоровом питании, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками витаминной тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
. создание мини проектов «Мой любимый фрукт, овощ»,
. создание картотеки «Кладовая полезных рецептов».
Выводы: по мере реализации проекта отмечались видимые изменения в отношении детей к приему пищи в детском саду и к полезным продуктам в целом. Дети стали более осознанно делать свой выбор в отношении тех или иных продуктов. Родители стали активными участниками и помощниками в реализации проекта, стали больше внимания уделять организации питания дома, перестали есть всухомятку, чаще стали готовить супы, каши и молочные блюда. Таким образом наша целенаправленная работа способствовала формированию правильного питания у детей старшего дошкольного возраста как составной части здорового образа жизни.
Литература: Алямовская В. Г «Ребенок за столом» М Т. Ц «Сфера» 2006 г.
Безруких М. М, Филлипова Т. А «Разговор о правильном питании» М ОЛМА Медиа групп 2009г.
Выгодский Л. С «Педагогическая психология» М Педагогика 1991 г.
Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим» Оздоровительные и полезные занятия для детей старшей группы детского сада М Т Ц «Сфера» 2004г.
Тихомирова Л. Ф «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет» Ярославль Академия развития 2003