Путырская Надежда
Проект «Зимующие птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Зимующие птицы»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 23. 01. 2023 по 01. 02.2023г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта :
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
- Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта : дети младшей группы «Сказка», родители, воспитатели.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
работа воспитателей с детьми
самостоятельная деятельность детей
совместная деятельность родителей и детей.
Реализация проекта.
Понедельник 23.01.2023
1. Беседа с детьми «Кто такие зимующие птицы»,
Цель: дать первичные представления детям о зимующих птицах.
2. Рассматривание картины "Столовая для птиц".
Цель: уточнить названия зимующих птиц, формировать связную речь.
3. П/и "Собачка и воробьи".
Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, умение имитировать голоса птиц.
Вторник 24.01.2023
1. Беседа "Какие птицы прилетели на рябину?".
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.
2. Рисование нетрадиционным способом (Ладошками) «Маленькие птички снегири и синички».
Цель: показать детям возможность создания образа птички с помощью ладошек, создать эмоционально благоприятную обстановку.
3. 2. Д/и "Большие и маленькие птицы".
Цель: формировать умение детей определять больших и маленьких пти
Среда 25.01.2023
1. Рассматривание предметной картинки "Снегирь".
Цель: уточнить, представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
2. Развитие речи: «Сорока-Белобока»
Цель: развивать речь, умение четко произносить звуки; память.
3. Загадки про птиц.
Цель: формировать умение определять зимующих птиц по словесному описанию.
Четверг 26.01.2023
1. Рассказ педагога «Что за птица?» (Синица)
Цель: дать представление о птице синице, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.
2. Д/пауза "Птички".
Цель: развивать двигательную активность.
3. Аппликация «Снегирь»
Цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, учить держать кисточку, аккуратно наклеивать мелкие детали, Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о птицах.
Пятница 27.01.2023
1. Чтение Ю. Никонова «Зимующие гости»
Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
2. Д/и "Кто как кричит?".
Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.
3. Ознакомление с окружающим миром:
Видео просмотр "Зимующие птицы".
Цель: показать красоту окружающего мира (зимующие птицы на фоне зимнего пейзажа, расширять познавательный интерес, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, развивать внимание.
Понедельник 30.01.2023
1. Конструирование: «Кормушка для птиц»
Цель: развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление.
2. Д/и "Птицы нашего двора".
Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
3. П/и "Воробышек и автомобиль".
Цель: формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.
Вторник 31.01.2023
1. Чтение сказки М. Горького "Воробьишко".
Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко".
Цель: познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного.
2. Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. память.
3. Рисование: «Птичья столовая»
Цель: совершенствовать умение рисовать "тычками", используя гуашь, развивать чувства цвета, аккуратность.
Среда 01.02.2023
1. И/ у "Покажи птицу на картине".
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию.
2. Д/и "Кто как кричит?".
Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.
3. Развлечение: «Приключения птичек-невеличек».
Цель: воспитывать желание детей помогать птицам в холодное время.
Четверг 02.02.2023
1. Д/и "Какой птицы не стало?".
Цель: развивать зрительное восприятие, память, речь.
2. Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Цель: приучать слушать новые художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
3. П/и " Воронята".
Цель: продолжать формировать умение имитировать голоса птиц (вороны, умение действовать по сигналу.
Пятница 03.02.2023
1. Акция "Покормите птиц зимой". Открытие "Птичьей столовой".
Цель: углублять знания детей о жизни зимующих птиц, показать разнообразие изготовленных кормушек, воспитывать желание помогать птицам зимой.
2. Д/и "Много и мало птичек".
Цель: закреплять понятия "много, мало", развивать внимание.
3. Д/пауза "Птички".
Цель: развивать двигательную активность.
Работа с родителями
1. Создание папки передвижки для родителей «15 января -день зимующих птиц»
2. Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
Результаты проекта
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями изготавливали кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.