Наталья Решетник
Проект в младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141140 МО Щёлковский р-н, пос. Свердловский, ул. Михаила Марченко, стр. 5, тел. 8-496-253-65-35
Тема: «Зимушка зима!»
2018 год
Проект «Зимушка зима!»
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Срок реализации: краткосрочный
Публикация «Проект в младшей группе „Зима“» размещена в разделах
Участники проекта : вторая младшая группа, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, стремление что-то узнать у взрослых и т. д. Участие детей в проекте «Зимушка зима!» позволит узнать и обогатить знания и представления о зиме, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. .
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Время года – зима», сезонными изменениями происходящими зимою.
2. Расширить представления детей о зимних праздниках (Новый год, Рождество Христово, Масленица)
3. Вызвать интерес к наблюдениям, умение замечать изменения в природе.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков.
6. Приобщение родителей к наблюдениям, совместному творчеству с детьми, к украшению группы к Новому году (участие детей и родителей в конкурсе «Новый год»)
Этапы проекта
1. Подготовительный: подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор стихов, загадок, картинок на тему «Зима»; подбор художественной, детской литературы.
2. Основной:
1. Познавательное развитие Занятия:
- «Зима» Задачи: расширить знания о временах года, основных приметах зимы: холодно, идёт снег, зимние забавы, праздники; развивать сообразительность, мышление;
- беседы: «Зима в лесу», «Зимушка зима», «Новогодний утренник», «Экскурсия по участку детского сада» «Рождество Христово», «Масленица». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, формировать представление о простейшей взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, о праздниках.
ФЭМП
- формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Формировать умение у детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Речевое развитие - беседа по картине «Зимние забавы», «Хорошо зимой», «На прогулке». Цель: поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.
- чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей слушать сказку.
- заучивание наизусть: «Наша ёлка» в сокр., Е. Ильина «Ёлка».
- игры: «Когда это бывает?», «Что за сугробом?»
3. Социально - коммуникативное развитие Игровая деятельность: «Семья готовится к встрече нового года».
Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Игры - драматизация по сказкам: «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Игрушки»
Цель: закрепление умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Формирование умения собирать картинку из 4х частей.
4. Художественно – эстетическое развитие - коллективная работа «Новогодняя ёлочка»
- аппликация: «Снеговик». Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности.
- коллективная аппликация «Зима»
- рисование «Снежные комочки»
- музыка:
Слушание: «Ёлочка» муз. М. Красева, «Плясовая» русская народная мелодия.
Пение: «Зима» муз В. Карасёва. ,
«Наша ёлочка» муз. М. Красева.
Музыкальные ритмические движения: «Танец снежинок» муз. Бекмана, «Фонарики» муз. Р. Рустамова, «Танец около ёлки» муз. Р. Равина. Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.
5. Физическое развитие - подвижные игры «Бегите ко мне», «Устроим снегопад», «Попади в цель», «Зайка беленький сидит»;
ЦЕЛЬ: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание)
- физкультминутки
- пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями:
Дома вместе с детьми изготовляют поделки для последующей выставки в детском саду «Новый год».
Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме.
Во время прогулок с детьми наблюдать за природой, птицами.
Участие родителей в изготовлении аппликации к празднику «Рождество Христово».
3. Заключительный:
- выставка поделок, выполненных родителями и детьми дома на выставку «Новый год»;
- праздник «Новы год», «Масленица»
- выставка детской коллективной работы «Зима»»
- выставка детской коллективной работы «Снеговик», «Масленица», «Новогодняя ёлочка»
Итоги проекта :
1. Цель проекта и задачи достигнуты, дети умеют называть зимние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением зимы.
2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, аппликации.
3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества.