Анна Кульпина
Проект в первой младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Весна»
Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. У детей первой младшей группы еще только начинают формироваться знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о них, закрепить в памяти детей основные признаки наступления весны.
Тип проекта: краткосрочный
Публикация «Проект в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах
Участники проекта: воспитанники и родители первой младшей группы «Цыплята».
Сроки реализации: 1.03 -29.03.2024 г.
Цель проекта: расширение знаний детей о весенних природных явлениях, воспитание у детей любви к живой природе.
Задачи:
• расширять представления у детей о сезонных изменениях в природе;
• расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые»;
• воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
• провести наблюдения с детьми за природой во время прогулки (снег растаял, появилась травка, начинают появляться почки на деревьях, первые цветы – подснежники, прилетели птички);
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Весна пришла!», «Одежда людей весной», «Весенние изменения в природе», «Животные и птицы весной» и тд.
• рассматривание иллюстраций с весенними изменениями в природе,
• чтение стихотворений про весну, отгадывание загадок,
• прослушивание аудиозаписей про весну (ручеек бежит, пение птиц);
• музыкальная студия: танец «Веселая капель», «Весна-красна идет»;
• игры: дидактические: «Сложи картинку» и «Кто прилетел?», «Что перепутал художник?», сюжетно-ролевые: «Путешествие в весенний лес», подвижные: «Кот и птички», «Солнечные зайчики» и «У медведя во бору»;
• пальчиковая гимнастика: «Скворечник»;
• консультация для родителей: «Весна идет, весне дорогу! Одежда на прогулку».
ООД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «На нашей улице весна!», «Первоцветы».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Перелетные птички», «Безопасность на улице».
3. Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы – «Заюшкина избушка» р. н. с., «Пришла весна» А. Толстой.
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Весна пришла!», «Сосульки».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Сосульки».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Сосульки!», лепка «Сосульки», выставка детско-родительских работ. Ежедневные наблюдения во время прогулку за весенними изменениями в природе, подкормка перелетных птиц на территории своего участка в детском саду.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. У участников проекта систематизировались знания о весенних изменениях в природе. Дети стали называть основные признаки наступления весны. У ребят сформировались представления о весеннем пробуждении животных и птиц, о первоцветах. Мы совместно с детьми продолжаем подкармливать птиц на территории своего участка.