Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Познаем играя»

Светлана Ефимова
Проект в первой младшей группе «Познаем играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект «Познаём играя»

Вид проекта : исследовательско-игровой.

Длительность проекта : краткосрочный (31.01 – 4.02)

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Познаем играя“» размещена в разделах

- знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить); - обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить и др.);

- повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные: - воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира. Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Для малышей игры с песком: Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Ожидаемые результаты: - формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;

- проявление у детей элементарного контроля за способом действия;

- воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;

- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

Подготовительный: определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

Основной этап

«Сыпучий песок», «Теплый – холодный», «Свойства мокрого песка», «Игры с губкой», «Переливалочки», «Бумага», «Тает льдинка», игры с фольгой, с пленой, с бумагой.

Заключительный этап

На третьем заключительном этапе будут подведены итоги реализации проекта, выявлены достижения и недостатки, определены перспективы.

31.01

Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 6

Познавательное развитие : «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Дидактические игры: «Какого цвета формочка и совок».

Индивидуальная работа: учим цвета с Кирой К.

Экспериментирование: с песком (мокрый, сухой, формочки)

Сюжетно-ролевая игра : угощение для Танюши

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за песком (сыпется)

Подвижные игры: «Хитрый кот»

Чтение худ. литер. : «Маша и медведь»

Гимнастика после сна: комплекс февраль

Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»

01.02

Вторник Утренняя гимнастика: комплекс № 6

Познавательное развитие (сенсорика) : Знакомство с крупами «Что спрятано?»

Дидактические игры: Цвета

Индивидуальная работа: рисуем на манке с Алиной и Катей

Экспериментирование: с крупами

Сюжетно-ролевая игра : Магазин

Трудовые поручения: кормление птиц

Наблюдение работой помощника воспитателя (каши, второе блюдо)

Подвижные игры: «Птички и кошка»

Чтение худ. литер: «Теремок»

Гимнастика после сна: комплекс февраль

Взаимодействие с родителями: Домашнее задание: провести дома опыт со своим ребенком

03.02

Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 6

Игровая ситуация: «Просто замечательный рулон»

Дидактические игры: цветные кубики

Индивидуальная работа: привитие гигиенических навыков Кира К.

Экспериментирование: с бумагой

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение друг за другом

Подвижные игры: «Хитрый кот»

Чтение худ. литер: Три котенка

Гимнастика после сна: комплекс февраль

Взаимодействие с родителями: фотоотчет «Экспериментируем дома»

04.02

Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 6

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) : башни из разного конструктора

Игровая ситуация: «Салют воздушных пузырьков»

Дидактические игры: палочки кюизенера

Индивидуальная работа: втулки с Игнатом К.

Экспериментирование: с фольгой

Трудовые поручения: уборка игрушек

Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Птички и кошка»

Чтение худ. литер: Мойдодыр

Гимнастика после сна: комплекс февраль

Взаимодействие с родителями: подведение итогов проекта

Публикации по теме:

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Познаем играя»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Познаем играя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова (УИ 732166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД