Светлана Ефимова
Проект в первой младшей группе «Познаем играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Познаём играя»
Вид проекта : исследовательско-игровой.
Длительность проекта : краткосрочный (31.01 – 4.02)
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители
Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Познаем играя“» размещена в разделах
- знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить); - обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить и др.);
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира. Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Для малышей игры с песком: Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Ожидаемые результаты: - формирование навыков элементарных исследовательских умений;
- формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;
- проявление у детей элементарного контроля за способом действия;
- воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;
- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Этапы освоения исследовательской деятельности:
Подготовительный: определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;
Основной этап
«Сыпучий песок», «Теплый – холодный», «Свойства мокрого песка», «Игры с губкой», «Переливалочки», «Бумага», «Тает льдинка», игры с фольгой, с пленой, с бумагой.
Заключительный этап
На третьем заключительном этапе будут подведены итоги реализации проекта, выявлены достижения и недостатки, определены перспективы.
31.01
Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Познавательное развитие : «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Дидактические игры: «Какого цвета формочка и совок».
Индивидуальная работа: учим цвета с Кирой К.
Экспериментирование: с песком (мокрый, сухой, формочки)
Сюжетно-ролевая игра : угощение для Танюши
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за песком (сыпется)
Подвижные игры: «Хитрый кот»
Чтение худ. литер. : «Маша и медведь»
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»
01.02
Вторник Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Познавательное развитие (сенсорика) : Знакомство с крупами «Что спрятано?»
Дидактические игры: Цвета
Индивидуальная работа: рисуем на манке с Алиной и Катей
Экспериментирование: с крупами
Сюжетно-ролевая игра : Магазин
Трудовые поручения: кормление птиц
Наблюдение работой помощника воспитателя (каши, второе блюдо)
Подвижные игры: «Птички и кошка»
Чтение худ. литер: «Теремок»
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: Домашнее задание: провести дома опыт со своим ребенком
03.02
Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Игровая ситуация: «Просто замечательный рулон»
Дидактические игры: цветные кубики
Индивидуальная работа: привитие гигиенических навыков Кира К.
Экспериментирование: с бумагой
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение друг за другом
Подвижные игры: «Хитрый кот»
Чтение худ. литер: Три котенка
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: фотоотчет «Экспериментируем дома»
04.02
Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 6
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) : башни из разного конструктора
Игровая ситуация: «Салют воздушных пузырьков»
Дидактические игры: палочки кюизенера
Индивидуальная работа: втулки с Игнатом К.
Экспериментирование: с фольгой
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за погодой
Подвижные игры: «Птички и кошка»
Чтение худ. литер: Мойдодыр
Гимнастика после сна: комплекс февраль
Взаимодействие с родителями: подведение итогов проекта