Вера Бессонова
Проект в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Тема : «Овощи»
Тип проекта – краткосрочный. (03.10.2022- 14.10.2022г.)
Вид проекта – исследовательский, творческий.
Участники – педагоги, дети, родители.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта :
• способствовать формированию у детей представлений об овощах через разные виды деятельности.
• формировать у детей умение различать и правильно называть овощи :
• определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.
• воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.
• развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке»,
• формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.
• развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм;
Формы и методы работы:
• проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.
• театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.
• беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
• аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.
• подвижные игры, спортивные эстафеты.
Этапы проектной деятельности :
1 этап «Выбор темы». Задача педагога – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей образовательной деятельности.
2 этап «Сбор сведений». Задача педагога– создать условия для реализации познавательной деятельности – организация развивающей среды таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности.
Были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т. п.
Источники информации:
1. Художественная литература для детей:
• Ю. Тувим «Овощи»
• «Вершки и корешки»
• А. Прокофьев «Огород»
• В. Сутеева «Яблоко»
• «Репка»
3 этап «Реализация проектов».
Утренний сбор Беседа и рассуждения на темы:
- знакомство с понятиями – овощи ;
- знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность;
Литературный центр - Чтение сказок: «Вершки и корешки», А. Прокофьев «Огород»,В. Сутеева «Яблоко», «Репка
- чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи»;
- отгадывание загадок об овощах и фруктах
Музыкальный центр - Слушание песен про овощи и фрукты «Весёлые песни про овощи и фрукты»
Центр
настольных игр
- Дидактические игры: «Отгадай, какой овощ в мешочке?», «Назови овощи в корзине», «Опиши овощ», «Отгадай овощ и фрукт на ощупь», «Какого овоща не хватает?», «Деревянные вкладыши», «Где растёт овощ?»
Центр изобразительной деятельности -Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей ;
лепка
• «Морковка для зайки»
• «Витамины для зайки»
Центр
строительства
- Коллективная работа с конструктором: «Забор для огорода», «Ящики для овощей»
Центр сюжетно-
ролевых игр.
Сюжетно-ролевые игры: «Помоги зайке собрать урожай», «Угостим куклу овощами»
Физкультурный
центр
- Физкультминутка «Овощи», «Овощи и фрукты-полезные продукты»;
- пальчиковая гимнастика «Овощная ладошка»
«Мы капусту рубим,рубим»
4 этап «Заключительный»
• С помощью родителей была организована выставка «Дары осени».
• Итогом реализации проекта стало занятие «Витамины для зайки»
• Выставка для родителей детских поделок «Овощи»
• Папка передвижка для родителей «Овощи -полезные продукты»
Приложение
«Витамины для Зайки»
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.
ИКТ: Каждый ответ воспитатель сопровождает показом слайдом с изображением овощей.
Раскололся толстый домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (Горох)
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. (Поливают сметаною, складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.
Воспитатель: Правильно!
А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах!
Воспитатель ставит на стол тарелку с муляжами фруктов.
Верно! А сейчас мы поиграем в игру
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель: У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала зайчику дадим попробовать. Угощайся, зайчик, пожалуйста (зайчик пробует, причмокивает).
Воспитатель: Угадал, зайчик, что это за фрукт? (зайчик качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? Ответы детей: яблоко!
Воспитатель: Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов!
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты.)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе).
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко).
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. (соединить запястья, ладони развести.)
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витаминке принимаем. Может быть, подарим зайчику витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Может, мы нарисуем витамины?
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины ватными палочками.
Воспитатель: Возьмите ватную палочку. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины. А теперь обмакните ватную палочку в краску - и рисуйте витамины!
Во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много.
Воспитатель: Возьмите баночки, отнесите их зайчику!
Дети располагают рисунки на столе перед зайчиком.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сиди
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(присаживаются на корточки и, прижав руки к ушам, шевелят ими.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок (прыгают на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать
Кто – то зайку испугал
Зайка прыг… и убежал.
Воспитатель показывает игрушку лисичку - и дети убегают на свои места, садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много теперь у зайки баночек с витаминами! Зайчик будет каждый день принимать витамины и не будет болеть. До свидания, зайчик!
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы!