Карпова Ольга
Проект в первой младшей группе «Моя семья»
Проект «Моя сем
ья»[/b]
Тип проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность: Краткосрочный (4 недели)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность:В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта
Для детей:
Образовательные:
- формировать у детей представления о семье, познакомить детей с понятиями «Семья» «Имя» «Фамилия».
Развивающие:
-развивать доброжелательное отношение воспитанников к родителям и близким людям;
-формировать умения у воспитанников называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
-развивать игровые умения по сюжету.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение у детей проявлять заботу о родных людях.
Для педагогов:
-повышать профессиональную компетентность в вопросах организации проектной деятельности с воспитанниками;
-привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности в ходе реализаций проекта;
-пополнить развивающую предметно-пространственную среду методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом по теме проекта.
Для родителей:
-организовать совместную работу, заинтересовать и ознакомить родителей с формами образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Ожидаемый результат по проекту
Для детей:
-сформировать представление о своей семье;
-проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи;
-понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
Для педагогов:
-осуществлений проектной деятельности по обозначенной проблеме;
-пополнение методической базы группы;
-повышение профессиональной компетентности в вопросах организации проектной деятельности в ДОУ;
-укрепление связи между детским садом и семьей.
Для родителей:
-повышение интереса к жизни воспитанников в детском саду.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
-Постановка целей и задач;
-Составление плана мероприятий по реализации проекта;
-Подбор наглядно-иллюстративного материала;
-Подбор художественной литературы в рамках проекта;
-Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр;
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
-Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
-Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
2 этап – основной (практический) :
В процессе организованной образовательной деятельности в режимных моментах и в процессе игровой деятельности сформировать представления детей о семье.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Работа проводилась по двум направлениям:
Работа с детьми:
• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
• Продуктивные виды деятельности
Работа с родителями:
-Сбор фотографий в фотоальбом: «Моя семья», «Как я помогаю маме и папе?».
-Консультации:«Воспитание собственным примером»;«Как реагировать на детские истерики», «Семья и семейные ценности.»
-Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания» .
-Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
3 этап- заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта;
2. Выставка детских работ;
3. Организация фотовыставки «Моя семья».
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
План работы на проектом.
1. «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-матери», «В гостях у бабушки», «Как я помогаю папе».
Беседы по фотографиям : «Моя семья»,«Как ты помогаешь маме (папе)», «У меня есть брат (сестра)»
Игровые упражнения:
-«Помоги кукле Маше навести порядок»,
- «Оденем куклу Катю на прогулку»,
-«Приготовим обед».
2.«Речевое развитие» :
Чтение художественной литературы:
-потешки «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
-сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Репка»;
-Д. Габе «Моя семья» ;
-К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
- Е. Благининой «Посидим в тишине»;
-А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается»
Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе);
- НОД. «Дружная семья»
«Познавательное развитие» :
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Настольные игры :«Большие и маленькие», «Собери семью», «Чей домик»,«Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
НОД. Познание «Моя семья»;
НОД. Конструирование: «Дом для семьи».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
НОД. Рисование: «Помощь маме-заготовки на зиму».
НОД. Аппликация: «Подарок папе»
НОД. Лепка: «Кулон для мамы»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья».
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Буратино», «Здравствуйте».