Олеся Кутовенко
Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Для детей первой младшей группы
«Моя любимая игрушка»
Хороши у нас игрушки: Пусть игрушки дружат с нами,
Куклы, мишки и хлопушки. Обижать мы их не станем,
С ними весело играть, Поиграем и потом
Но не надо забывать: Всё на место уберём.
Игрушки – не люди, (З. Петрова)
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Воспитатель
Нельзина Олеся Валерьевна
Паспорт проекта
Проект на тему: «Моя любимая игрушка»
Участники – воспитанники первой младшей группы, воспитатели и родители
Тип проекта –
краткосрочный (1 неделя)
познавательный
Цель проекта
Закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, умение играть вместе.
Задачи проекта
Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Способы решения задач
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Кукла заболела»
Проведение НОД по лепке «Конфетки для игрушек», «Заборчик для лошадки»; по рисованию «Травка для лошадки», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»»
Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
Чтение стихов и потешек на тему «Игрушки»
Подобрать консультативный материал по данной теме для родит
Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Необходимое оборудование
ПК, мультимедиа проектор, интернет – ресурсы для поиска информации, иллюстрации с изображением игрушек, картотека подвижных игр, картотека потешек, картотека СРИ, картотека пальчиковых гимнастик.
Продукт проекта
Мультимедийный продукт презентация «В стране игрушек»,
Выставка «Моя любимая игрушка».
Папки – передвижки для родителей: «Роль игрушки в развитии ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку»
Лучший способ сделать детей хорошими –
это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Ведение
В проекте приняли участие дети первой младшей группы детского сада «Колосок». В этом возрасте у детей всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первое представление о себе, о других, о мире. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка.
Актуальность проекта.
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременное участие взрослого и соответствующих возрасту формы деятельности. Поводом организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлению, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов – память, воображение, мышление, речь ребёнка.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Проблема.
Что такое игрушка и как с ней играть?
Основополагающий вопрос: Роль игрушки в жизни детей.
Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Этапы реализации проекта
ЭТАПЫ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ
Подготовительный
Задачи
1. Создание развивающей предметно пространственной среды.
2. Подбор информации, наглядно – иллюстративного материала, видеоматериала, методической и художественной литературы по теме.
3. Подбор банка игр, дидактического материала по теме.
Содержание
1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
2. Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки».
3. Картотека «Игры детей раннего возраста».
4. Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки».
5. Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.
6. Буклеты для родителей: «Игры и игрушки в жизни ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку».
Участники
Воспитатели, дети, родители
Основной
Задачи
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».
2. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Содержание
1. Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Один - много», «Что изменилось?», «Собери игрушку».
2. Совместная деятельность по лепке «заборчик для лошадки», «Конфетки для игрушек».
По рисованию «Травка для лошадки».
3. Конструирование из кубиков «Домик для игрушки».
4. Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми куклу», «Прокатим зайку на машинке», «Катя заболела».
5. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
6. Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
7. Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Заучивание стихотворения «Лошадка», потешек.
8. Подвижные игры.
Участники
Воспитатели, дети
Заключительный этап
Задачи
1. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.
2. Родители получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в выставке «Моя любимая игрушка».
Выставка «Моя любимая игрушка»
Участники
Воспитатели, дети, родители
Приложение №
«Художественно – продуктивная деятельность»
Лепка
«Конфетки для игрушек»
«Заборчик для лошадки»
Конструирование
«Домик для игрушек»
Приложение №2
Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»
Приложение №3
Сюжетно ролевые игры
«Накорми куклу»
«Прокатим зайку на машинке»
Приложение №4
Чтение художественной литературы
А. Барто «Игрушки»
Приложение №5
Подвижные игры
Куклы пляшут
Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.
Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх, предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.
«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.
Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.
Подарки
Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.
Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.
Если ребёнок выбирает коня, то под слова:
«Скачет конь наш чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног,
Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»
дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»
Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:
Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши.
(Повторяется 2-3 раза.)
Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бочок.
(Повторяется 2 раза.)
Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.
Лошадки
Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.
Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
Приложение №6
Потешки
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Тёма, Тёма-малышок!
Ты садись-ка на горшок,
Не ходи угрюмый,
Посиди-подумай!
***
ЛЕВУШКА
Левушка? Не Левушка.
Ревушка? Не ревушка.
Так откуда «Уу-уу!»
Раздается - не пойму.
Нету ревушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ой, размокнет мужичок.
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите в кулачок
Лева слезки прячет –
Больше он не плачет.
***
БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Представляешь!
В воскресенье
Был у Кошки день рожденья!
Кошка хвостиком играла –
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала –
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала –
Веселилась, хохотала!
А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!
***
ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим, Помолчим.
Слышишь, добрый старичок?
Тишина! Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего не говори.
Обыгрывание потешек с игрушками