Мария Коледова
Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Моя любимая игрушка»
Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)
Вид проекта : информационно-творческий проект.
Продолжительность: 1 неделя. 17.09.2018-24.09.2018
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель проекта :
Публикация «Недельный проект во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним и научить детей играть вместе.
Актуальность проекта :
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть, не понимает их назначения.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
- активное участие родителей в жизни группы.
Этапы осуществления проекта
1 Подготовительный:
- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта.
- составление тематического планирования мероприятий;
- подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2 Основной
Для педагога:
- проведение НОД по образовательным областям;
- проведение тематических бесед,
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- разучивание пальчиковых игр и стихотворений;
- консультация для родителей на тему «Убираем игрушки сами».
Для родителей:
- подборка книг и раскрасок по теме ;
- участие в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».
3 Заключительный
Фотовыставка «Любимая игрушка ребенка»
Выставка-беседа «Любимые игрушки»
Предварительная работа с детьми:
- Подбор материала, ориентированного на детей 3- 4 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картинок).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Домашнее задание для детей и родителей:
- сделать фотографию с любимой игрушкой,
- составить небольшой рассказ об игрушке.
Перспективный план проведения занятий в рамках проекта
«Моя любимая игрушка» в группе «Одуванчики».
Реализация проекта
1 День: «Наши любимые игрушки»
Вид деятельности в течения дня: Беседа на тему «Моя любимая игрушка»; Сюжетно-ролевая игра «Игрушки в гостях у ребят в д/с»; д/и «Какой игрушки не стало», «Покажи и назови»,«Помоги малышу найти свои вещи»; чтение стихов А. Барто «Игрушки». Чтение рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек»,«Мишка Ушастик в детском саду»; рассматривание игрушек в группе; п/и «Я с игрушками играю».
Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
2 День: «Какие разные игрушки»
Вид деятельности в течения дня: Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»; д/и «Волшебный мешочек»; д/упр. «Назови игрушку»; раскраска на тему «Детские игрушки», загадки про игрушки, физкультминутка.
Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
3 День: «Куклы»
Вид деятельности в течения дня: Чтение стихотворений «Непослушная кукла» В. Берестова, «Купили в магазине» А. Барто; д/упр. «Большие и маленькие»; сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу»; аппликация из пластилина «Платье для куклы»; п/и «Яблочки для куклы», «Танец матрешек»
Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
4 День: «Машины»
Вид деятельности в течения дня: беседа на тему «Какие бывают машины»; чтение стихов Л. Громовой «Грузовик», «Самосвал», «Трактор», «Автобус», «Такси»; сюжетно-ролевая игра «Ремонт машины»; конструирование «Гараж»; д/и «Один-много»; «Подбери прицеп для машинок»; п/и «Дружат в нашей группе…», «Едет весело машина», «Вот помощники мои», рисование «Колесо для машинки».
Образовательная область: речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
5 День: «Берегите игрушки»
Вид деятельности в течения дня: : беседа на тему «Берегите игрушки»; чтение стиха «Берегите игрушки» Э. Успенского; конструирование «Домик для наших игрушек»; п\и «Найди свой домик»; д/упр «Назови игрушки (путаница)»; оформление фото выставки игрушек и составление короткого рассказа о любимой игрушке по плану.
Образовательная область: социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
Результат реализации проекта : В результате проекта дети познакомятся с творчеством детских писателей. Будет создан фотоколлаж «Моя любимая игрушка», а так же организована для детей выставка «Моя любимая игрушка». Родители воспитанников подготовят свой рассказ «Моя любимая игрушка»
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. Познание предметного мира З. А. Ефанова. 2011г.
5. Чеслав Янчарский «Приключения Мишки Ушастика».
6. Людмила Громова «Важные машинки».
6. В. Берестов «Непослушна кукла».
7. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.