Получи документы

Проект в первой младшей группе «Красавица зима»

Скутина Светлана
Проект в первой младшей группе «Красавица зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Красавица зима»

Возраст: дети первой младшей группы (2-3 лет)

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя (с 16.12.17 по 20.12.19)

Актуальность

Публикация «Проект в первой младшей группе „Красавица зима“» размещена в разделах

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха

Цель: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Задачи проекта :

Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Формировать исследовательский и познавательный интерес.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

Познакомить со свойствами снега

Проблема:

Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Итоговый продукт:

- оформление коллажа на тему «Зима»;

- оформление фотовыставки;

-оформление выставки поделок “Подарки для Деда мороза”

Ожидаемые результаты по проекту :

1. Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

2. Сформируются знания правил безопасности зимой.

3. Дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

4. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

5. Сформируются знания о здоровом образе жизни; осознание детьми заботливого отношения к себе, к своему здоровью.

1 этап –подготовительный

Постановка проблемы, целей, задач, определение направлений работы, методы, предварительная работа с детьми, с родителями, выбор оборудования, материалов, подбор загадок, художественной литературы.

2 этап – основной

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

Понедельник

1. Познавательная беседа: «Здравствуй, Зимушка - зима».

2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

3. Игра малой подвижности "Хоровод вокруг снежной бабы"

4. Чтение худ. литературы

М. Родина "Снежинки"

5 .П. и. : "Снег кружится"

"Дед Мороз"

6. Конструирование "Санки"

7. Опытно - познавательная деятельность.

Эксперименты со снегом. Предложить принести картинки, книги на тему "Зима". Альбом «Зимушка - зима.

Выставка литературы на тему «Зима».

Вторник

1. Пальчикавая игра "Снеговик"

2. Д. и. по сенсорике "Подбери пару к рукавицам"

3. П. и. : "Как на горке снег, снег. ", "Собачка и воробьи"

4. С. р. игра: "Строим горку для куклы"

5. Г. Ладонщиков "Зимушка - зима"

6. Игра познавательного характера : «Кто где живет?» Предложить оформить совместно с ребёнком дидактическую игру «Кто где живёт зимой?» Выставка рисунков

"Зима"

Среда

1. Пальчиковая игра "Елочка"

2. Коммуникативная игра "Подарочки"

3. Психогимнастика "холодный ветер"

4. Заучивание стих. Саксонская "Где мой пальчик?"

5. П. и. : "Зайки шалунишки",

"У медведя во бору"

6. Рисование "Волшебные снежинки" Подбор стихов о зиме.

Консультация «Чем можно заняться на прогулке зимой»

Коллаж «Зимушка».

Четверг

1. Пальчиковая игра "Снежинки"

2. Игры по ФЭМП "Выложи елочки", "Выложи снеговика"

3. Театр. игра "Зайка беленький сидит. "

4. П. и. : "Попади в цель снежком", "Снежинки и ветер"

5. Рассматривание картины "Первый снег"

6. Чтение худ. литер.

З. Александровна "Снежок" Оформление участка цветными льдинками Презентация на тему "Зима"

Пятница

1. Д. и. : по развитию речи "Когда это бывает?"

2. Игра "Чего не стало?"

3. Развивающая игра "Кто я угадай?"

4. С. р. и. :"Снеговик в гостях у ребят"

5. Игра на дыхание "Снежинки"

6. П. и. : "Снежинки и ветер",

"Мороз у ворот"

7. Лепка "Корм для птиц"

Подборка фотографий

Выставка "Зимний букет" Иллюстрации, энциклопедии, журналы

3 этап – заключительный

Продукты деятельности:

- оформление выставки детских работ: «Зима»;

- оформление фотовыставки;

-выставка "Зимний букет”

Приложение

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Снеговик

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Елка

Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Снежинки

( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

Снежинки летят

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, (пальцы обеих рук соединить подушечками и

Туча по небу плыла. округлить в форме шара –туча)

Вдруг из тучи над землей (руки поднять вверх, пальцы развести)

Полетел снежинок рой. (поворачивать кисти медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел (подуть на кисти рук)

Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх)

Ветер с ними кружится, (вращать кистями, попеременно скрещивая

Может быть подружится.

“Хоровод вокруг снежной бабы”

Инвентарь: снежная баба (высота 80-100см)

Перед игрой на площадке мама (или папа) с ребёнком лепят и устанавливают снежную бабу, после этого они берутся за руки и начинают двигаться вокруг неё.

Одновременно с этим мама читает стишок:

Скоро праздник новогодний,

Вокруг бабы мы идём,

И как лёгкие снежинки

Мы летаем и поём.

Ла-ла-ла, тук-тук-тук!

Ла-ла-ла, тук-тук-тук!

На слова “ла-ла-ла” играющие кружатся на месте, на слова “тук-тук-тук”

топают ногами и хлопают в ладоши

"Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

«Собачка и воробьи»

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка — собачка.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» ( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» ( Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза.

«На елку»

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться. ( Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку. ( Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)

Игра по желанию детей повторяется два раза.

«Ворона и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.

«Зайки-шалунишки»

Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Ход игры

Воспитатель поет песенку. Дети повторяют за ним движения.

Вышли зайки погулять, (Взрослый идет по кругу, дети за ним.)

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Прыг-скок, прыг-скок! (Взрослый показывает руками, как торчат ушки зайцев, дети подражают и прыгают.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

Стали лапки согревать (Взрослый показывает, как зайчата согревают лапки, дети подражают. Затем прыгают.)

Заиньки малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают и руками показывают ушки зайцев.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

По желанию детей игра повторяется.

"Снежинки"

У сестренки, у Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

СНЕЖОК

Зинаида Александрова

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Публикации по теме:

«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей Продолжается зима! И хотя Новогодние праздники закончились и уходят от нас всё дальше, хочется всё же продлить эти прекрасные воспоминания.

Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело»Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело» Добрый вечер, рада приветствовать всех гостей моей странички. Мои малыши, первая младшая группа, они очень любопытные, весёлые, им всё.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Сценарий новогоднего утренника «Елочка-красавица» для первой младшей группы Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Елочка - красавица" Людмила Руденко Снегурочка приходит к детям в группу и приглашает.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Красавица зима»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 09:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Красавица зима»» (включая файлы) размещена пользователем Скутина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД