Светлана Хакимова
Проект в первой младшей группе «Чудеса в решете»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект третьей недели января. Тема недели «Чудеса в решете».
Тема проекта : «Чудо - всюду»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта : Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению опыта об окружающем мире. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявление детской психики.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Чудеса в решете“» размещена в разделах
Длительность проекта : краткосрочный с 15 января по 19 января 2018г.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы.
Задачи:
Уточнять знания о свойствах воды; продолжать знакомить со свойством воды - текучестью; воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемый результат:
- у детей расширятся и углубятся знания о свойствах воды;
- дети будут наблюдать за опытами, а затем самостоятельно проводить их;
- дети научатся рассуждать и составлять описательные рассказы.
Работа по реализации проекта спланирована с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта по следующим образовательным областям:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Схема реализации проекта
Виды детской деятельности
Художественное
слов
потешки: «Дождик – дождик,.», «Водичка, водичка…»;
пальчиковая игра: «Вышел дождик погулять»; гимнастика для глаз: «Дождик». сказки: «Мойдодыр», «Репка», «Заюшкина избушка»
Наблюдения
Опыты
Труд
Игры
Результат:
Наблюдения: за снегом, льдом
Рассматривание: снега, снежинок, льдинок
Опыты с водой, снегом.
Просмотр мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Капитошка».
-Полив цветов в группе
- Мытье кукольной посуды
- Стирка кукольной одежды
- Постройка горки для кукол
- Изготовление цветных льдинок для украшения участка
- Лепка снеговиков
«Капитан», «Тёплый, холодный», «Тонет, не тонет».
- У детей расширились и углубились знания о свойствах снега и воды.
- Дети с большим удовольствием наблюдали за опытами, а затем самостоятельно проводили их.
- Дети начали учиться рассуждать и составлять описательные рассказы
Конспект занятия по экспериментированию «Тонут - не тонут, плавают» в младшей группе
19 января 2018г.
Программное содержание:
• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
• Учить узнавать и отличать дерево и камень
• Доставить детям радость.
• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
• Воспитывать желание помочь.
• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
• резиновый мячик
• деревянный кубик
• пластмассовый кубик
• камень
• таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа:
• Знакомство с формой;
• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий,
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
Ход занятия
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
- Софья, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Данил скажи «Здравствуй Катя».
- Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось?
- Я играла, с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
-Как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим).
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет)
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает камень) Что это? (камень)
Потрогайте, какой он, (дает потрогать детям) он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (Дети должны сами сказать)
Дети:?
Бросает в воду, камень тонет.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.
Катя: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: А какой он, потрогайте? (легкий или тяжелый, (гладкий или шершавый). Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
Дети:?
Опускает в воду кубик. Он плавает.
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!
Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
Дети разбирают предметы
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.
ОПЫТЫ (на прогулке)
Тема опытов: снег
1. Тема и цель: «Разные ножки топают по дорожке» - научить детей получать чёткие следы на снегу.
Содержание и оборудование: воспитатель учит детей, как получить чёткие следы на снегу. Взяв ребёнка за руки, делает отпечаток его фигуры на снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.
2. Цель: познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.
Содержание и оборудование: рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из белоснежных снежинок. Если снежинку взять в тёплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно слепить комочек.
15 января 2018г.
Конспект занятия «Разноцветная вода» а первой младшей группе
Цели: уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: вода, краски.
Оборудование: стаканчики, баночки.
Ход занятия – экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
- Дети, вспомните, какая вода льётся из крана? (чистая, прозрачная).
- А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывание детей.)
- Проверим.
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
- Что у меня налито в этой баночке? (Чистая вода.)
- А это что? (Краски.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)
Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.
- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)
Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.
- В эту банку я добавлю жёлтую краску, какая стала вода? (Жёлтая.)
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.)
- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёная.)
- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывание детей.)
- Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель не называя предмета, бросает его в банку.)
- Скажите, что я бросила? (Высказывание детей).
- Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)
- Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей горки на улице. Давайте нальём её в формочки и поставим на улицу, на холод. Помогайте мне.
Дети помогают воспитателю разливать воду в ёмкости разной формы, а затем воспитатель выставляет формочки с окрашенной водой на холод.
Фиксирование результатов эксперимента.
Рассматривание разноцветных льдинок.
Вывод: подкрашенная вода не прозрачная. В холоде вода замерзает.
Итог занятия.
- Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)
- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)
- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)
- Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)
- Для чего мы изготавливали цветные льдинки? (Для украшения горки на улице.)
Игры с водой
1. «Капитан»
Цель: развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой.
Оборудование: ёмкость с водой, бумажные кораблики, трубочки.
Ход игры:
Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблик, отправляя их в плавание.
2. «Тёплый, холодный»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.
Оборудование: ёмкость с тёплой и холодноё водой, утята, рыбки.
Ход игры:
Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.
ПРОЕКТ ТРЕТЬЙ НЕДЕЛИ ЯНВАРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ»
ТЕМА ПРОЕКТА : «ЧУДО – ВСЮДУ»
Группа №2 «Жемчужинка»
Первая младшая группа
Воспиатель: Хакимова С. Г.
Литература
1. Примерная образовательная программа «Детство»
2. Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».
3. Интернетрессурсы.
4. Художественная литература.