МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Чудеса в решете»

Светлана Хакимова
Проект в первой младшей группе «Чудеса в решете»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект третьей недели января. Тема недели «Чудеса в решете».

Тема проекта : «Чудо - всюду»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта : Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению опыта об окружающем мире. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявление детской психики.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Чудеса в решете“» размещена в разделах

Длительность проекта : краткосрочный с 15 января по 19 января 2018г.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы.

Задачи:

Уточнять знания о свойствах воды; продолжать знакомить со свойством воды - текучестью; воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемый результат:

- у детей расширятся и углубятся знания о свойствах воды;

- дети будут наблюдать за опытами, а затем самостоятельно проводить их;

- дети научатся рассуждать и составлять описательные рассказы.

Работа по реализации проекта спланирована с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта по следующим образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

Художественное

слов

потешки: «Дождик – дождик,.», «Водичка, водичка…»;

пальчиковая игра: «Вышел дождик погулять»; гимнастика для глаз: «Дождик». сказки: «Мойдодыр», «Репка», «Заюшкина избушка»

Наблюдения

Опыты

Труд

Игры

Результат:

Наблюдения: за снегом, льдом

Рассматривание: снега, снежинок, льдинок

Опыты с водой, снегом.

Просмотр мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Капитошка».

-Полив цветов в группе

- Мытье кукольной посуды

- Стирка кукольной одежды

- Постройка горки для кукол

- Изготовление цветных льдинок для украшения участка

- Лепка снеговиков

«Капитан», «Тёплый, холодный», «Тонет, не тонет».

- У детей расширились и углубились знания о свойствах снега и воды.

- Дети с большим удовольствием наблюдали за опытами, а затем самостоятельно проводили их.

- Дети начали учиться рассуждать и составлять описательные рассказы

Конспект занятия по экспериментированию «Тонут - не тонут, плавают» в младшей группе

19 января 2018г.

Программное содержание:

• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

• Учить узнавать и отличать дерево и камень

• Доставить детям радость.

• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

• Воспитывать желание помочь.

• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

• резиновый мячик

• деревянный кубик

• пластмассовый кубик

• камень

• таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Предварительная работа:

• Знакомство с формой;

• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий,

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Ход занятия

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Софья, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Данил скажи «Здравствуй Катя».

- Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось?

- Я играла, с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

-Как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим).

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет)

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, (дает потрогать детям) он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (Дети должны сами сказать)

Дети:?

Бросает в воду, камень тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.

Катя: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик

Воспитатель: А какой он, потрогайте? (легкий или тяжелый, (гладкий или шершавый). Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Дети: Деревянный!

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

Дети:?

Опускает в воду кубик. Он плавает.

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!

Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

Дети разбирают предметы

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.

ОПЫТЫ (на прогулке)

Тема опытов: снег

1. Тема и цель: «Разные ножки топают по дорожке» - научить детей получать чёткие следы на снегу.

Содержание и оборудование: воспитатель учит детей, как получить чёткие следы на снегу. Взяв ребёнка за руки, делает отпечаток его фигуры на снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

2. Цель: познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.

Содержание и оборудование: рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из белоснежных снежинок. Если снежинку взять в тёплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно слепить комочек.

15 января 2018г.

Конспект занятия «Разноцветная вода» а первой младшей группе

Цели: уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: вода, краски.

Оборудование: стаканчики, баночки.

Ход занятия – экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

- Дети, вспомните, какая вода льётся из крана? (чистая, прозрачная).

- А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывание детей.)

- Проверим.

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

- Что у меня налито в этой баночке? (Чистая вода.)

- А это что? (Краски.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

- В эту банку я добавлю жёлтую краску, какая стала вода? (Жёлтая.)

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.)

- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёная.)

- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывание детей.)

- Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель не называя предмета, бросает его в банку.)

- Скажите, что я бросила? (Высказывание детей).

- Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)

- Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей горки на улице. Давайте нальём её в формочки и поставим на улицу, на холод. Помогайте мне.

Дети помогают воспитателю разливать воду в ёмкости разной формы, а затем воспитатель выставляет формочки с окрашенной водой на холод.

Фиксирование результатов эксперимента.

Рассматривание разноцветных льдинок.

Вывод: подкрашенная вода не прозрачная. В холоде вода замерзает.

Итог занятия.

- Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)

- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)

- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)

- Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)

- Для чего мы изготавливали цветные льдинки? (Для украшения горки на улице.)

Игры с водой

1. «Капитан»

Цель: развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой.

Оборудование: ёмкость с водой, бумажные кораблики, трубочки.

Ход игры:

Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблик, отправляя их в плавание.

2. «Тёплый, холодный»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

Оборудование: ёмкость с тёплой и холодноё водой, утята, рыбки.

Ход игры:

Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.

ПРОЕКТ ТРЕТЬЙ НЕДЕЛИ ЯНВАРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ»

ТЕМА ПРОЕКТА : «ЧУДО – ВСЮДУ»

Группа №2 «Жемчужинка»

Первая младшая группа

Воспиатель: Хакимова С. Г.

Литература

1. Примерная образовательная программа «Детство»

2. Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

3. Интернетрессурсы.

4. Художественная литература.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Чудеса в ладошках» в первой младшей группе Перспективный план кружковой работы по теме: «Чудеса в ладошках». Отчёт по кружковой работе: результаты продуктивной деятельности и создание.

Сценарий в первой младшей группе «Новогодние чудеса» (Под музыку дети входят в зал.) Ведущ. : С Новым Годом! С Новым Годом! Елка в золоте огней. С Новым годом поздравляем Дорогих своих гостей.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Новогодние чудеса» Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Действующие лица Снеговик Зайчик Белка Петушок Лиса Дед Мороз Звучит весёлая музыка.

Осенняя ярмарка «Чудеса в решете» Осенняя ярмарка «Чудеса в решете»» подготовительные группы Действующие лица (взрослые): Скоморохи, Царь, Бабушки Даниловна и Гавриловна,.

Осенняя ярмарка «Чудеса в решете» Осенняя ярмарка «Чудеса в решете»» подготовительные группы Действующие лица (взрослые): Скоморохи, Царь, Бабушки Даниловна и Гавриловна,.

Проект во второй младшей группе «Чудеса из бумаги» Проект во второй младшей группе «Чудеса из бумаги» Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Чудеса в решете»Рабочая программа дополнительного образования кружка «Чудеса в решете» Автономная некоммерческая организация общеобразовательная организация «Прогимназия №14 «Журавушка» города Бугульмы (АНО ОО "Прогимназия.

Сценарий осеннего утренника «Осенние чудеса» для детей первой младшей группы «Осенние чудеса» Действующие лица: Ведущая, Петушок Дети сидят на стульчиках Ведущая: Посмотрите, что за диво: как кругом светло,.

Экспериментирование с детьми старшего возраста «Чудеса в решете» Ход занятия Воспитатель: Дети, кто из вас слышал выражение «Чудеса в решете»? А решето вы видели? Хотите посмотреть? И я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Чудеса в решете»
Опубликовано: 22 января 2019 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Чудеса в решете»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хакимова (УИ 1235170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД