МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Сказочный огород» (15 фото)

Ерофеева Ольга Владимировна
Проект в младшей группе «Сказочный огород»
▼ Скачать +Заказ

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (март, апрель).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);

Публикация «Проект в младшей группе „Сказочный огород“» размещена в разделах

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом :

1. этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2. этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3. этап - заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи со «Сказочного» огорода».

1 этап – подготовительный.

Беседа с детьми о

«Сказочном огороде». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели дети 1-я неделя

2 Консультация для родителей огород на подоконнике «Сказочный огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Сказочного огорода». Воспитатели 1-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети 2-я неделя

5 НОД «Овощи и их польза» Познакомить с интересными представителями мира овощей. Воспитатели, дети 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка томатов, перцев, лука, гороха, салата, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети 2-я неделя

7 Опыт – наблюдение за ростом томатов, перцев, лука, семян цветов, гороха, салата, Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели, дети 3-я неделя

8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети 3 -я неделя

9 Опыт – наблюдение за

ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели, дети 3-я неделя

10 Рассматривание цветочных семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели, дети 2-я неделя

11 Практическая деятельность:

выращивание рассады (бархатцы, перец, томаты, циннии, львиный зев). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети 3-я неделя

12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели, дети 3-я неделя

13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели, дети 3-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети 3-я неделя

15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети 3-я неделя

16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели, дети 3-я неделя

3 этап – заключительный.

17 Итоговая беседа «Сказочного огорода на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели, дети 4-я неделя

19 Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» Закрепить знания овощей Воспитатели, дети 4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Проект в младшей группе «Сказочный огород»
Фото «Сказочный огород»
Проект в младшей группе - фото
Проект краткосрочный Вид проекта познавательно исследовательский творческий Продолжительность месяца март апрель Участники проекта дети второй младшей группы воспитатели родители Цель формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи Образовательные Расширить знания детей о культурных растениях Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений перец лук цветы горох Публикация Проект в младшей группе Сказочный огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Обобщать представление детей о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Сказочный огород»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 16:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Сказочный огород»» (включая файлы) размещена пользователем Ерофеева Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД