Ерофеева Ольга Владимировна
Проект в младшей группе «Сказочный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (март, апрель).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
Публикация «Проект в младшей группе „Сказочный огород“» размещена в разделах
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом :
1. этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2. этап - исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3. этап - заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи со «Сказочного» огорода».
1 этап – подготовительный.
Беседа с детьми о
«Сказочном огороде». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели дети 1-я неделя
2 Консультация для родителей огород на подоконнике «Сказочный огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Сказочного огорода». Воспитатели 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети 2-я неделя
5 НОД «Овощи и их польза» Познакомить с интересными представителями мира овощей. Воспитатели, дети 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка томатов, перцев, лука, гороха, салата, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом томатов, перцев, лука, семян цветов, гороха, салата, Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели, дети 3-я неделя
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети 3 -я неделя
9 Опыт – наблюдение за
ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели, дети 3-я неделя
10 Рассматривание цветочных семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели, дети 2-я неделя
11 Практическая деятельность:
выращивание рассады (бархатцы, перец, томаты, циннии, львиный зев). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети 3-я неделя
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели, дети 3-я неделя
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели, дети 3-я неделя
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети 3-я неделя
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети 3-я неделя
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели, дети 3-я неделя
3 этап – заключительный.
17 Итоговая беседа «Сказочного огорода на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели, дети 4-я неделя
19 Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» Закрепить знания овощей Воспитатели, дети 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.