Нановская Жаклина Борисовна
Проект в младшей группе «Помогите зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Помогите зимующим птицам»
для второй младшей группы
Вид проекта : групповой.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Период выполнения: с 31.01.2022г. по 13.02.2022г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Публикация «Проект в младшей группе „Помогите зимующим птицам“» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах и проявлять заботу к ним.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе.
2. Обучить умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию.
3. Воспитывать любовь и заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.
4. Активизировать познавательной деятельности малышей.
5. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук.
6. Обогатить словарный запас детей.
Материал: Дидактический материал, иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц», ИКТ.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы для чтения детям.
3. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы, аудиозаписи голосов птиц)
4. Изготовление масок для проведения подвижных игр.
5. Составление перспективного плана.
Формы реализации проекта :
• НОД (по окружающему миру, рисованию, аппликации, чтению художественной литературы);
• беседы;
• загадки о птицах.
• наблюдения на прогулке;
• пальчиковая гимнастика;
• рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• просмотр мультфильмов;
• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);
• работа с родителями;
• оформление коллективной работы;
Продукт проектной деятельности – Создание коллективной работы в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой».
Предполагаемый результат:
Заинтересованность в совместной деятельности у родителей и детей.
Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки.
Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.
Через исследовательско - творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы.
Создание совместно с родителями и детьми кормушек для птиц.
Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания.
Расширен кругозор, сформирована познавательная активность.
Развиты любознательность и творческие способности малышей.
Пополнится развивающая среда.
У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта :
Воспитатель: Разработка методических материалов.
Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности :
- к созданию совместно с детьми книжек – малышек о зимующих птицах.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Какую пользу приносят птицы?».
Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Я. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И. Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Горького «Воробьишко».
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Занятие по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края».
Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – ладошкой «Снегирь на ветке рябины».
Занятие по лепке «Синички».
Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада.
Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».
Дидактические игры: «Угадай, какая птица», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц».
Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птицы».
Просмотр мультфильма «Высокая горка».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление папки - передвижки «Зимующие птицы»,
памятки для родителей «Покормите птиц зимой».
Акция «Покормите птиц зимой!»
Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
Изготовление совместно с детьми кормушек.
Работа родителей и детей – сбор корма для птиц.
3. Заключительный этап:
- Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции. - Совместно с родителями создание кормушек для птиц.
- Создание коллективной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Развит познавательный интерес к братьям нашим меньшим - птицам.
• Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, какую пользу приносят.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
• Воспитано чувство любви и бережного отношения к птицам.
Для воспитателей:
• В групповом помещении пополнилась развивающая среда атрибутами для игр, дидактическими играми, создана картотека стихов, загадок по теме проекта.
• Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми.
• Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.
Для родителей:
• Просвещение родителей по теме проекта (передача им необходимой информации по тому или иному вопросу - индивидуальные и групповые консультации.).
• Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.
• Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (принятие участия в акции «Покормите птиц зимой» и в фотовыставке, наблюдение за птицами вне детского сада, изготовление кормушек для птиц.
• Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
-Чтение художественной литературы: Стихотворения: В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь», Маршак «Где обедал воробей?»; разучивание А. Я. Яшин «Покормите птиц зимой»; рассказов: И. Тургенева «Воробей», С М. Горького «Воробьишко».
Задачи: Формирование интереса и любви к потребности в чтении. Учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета. Развитие умения отвечать на вопросы, делиться впечатлением, внимания. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
-Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
Задачи: Уточнение с детьми знаний о том, кто такие зимующие птицы. Учить узнавать их по внешнему виду. Развитие речи детей. Содействие формированию привычек нравственного поведения. Воспитание аккуратности во время рассматривания иллюстраций.
-Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Задачи: Продолжать знакомить малышей с самым распространённым видом народного творчества– загадками. Учить отгадывать их. Развитие мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки.
-Наблюдения на прогулке за птицами.
Задачи: Закрепление с детьми знаний о зимующих птицах. с детьми (назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, умения их кормить. Развитие наблюдательности, интереса к окружающей природе. Воспитание заботливого отношения к птицам.
-Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» :
«Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».
Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, освоению речи. Активизация словарного запаса детей.
-Дидактические игры:
1.«Какие голоса подают птицы»
Задачи: Пополнение активного словаря детей по теме «Зимующие птицы». Развитие умения узнавать птиц по голосу, памяти, мышления. Воспитание культуры общения.
Ворона – «кар-кар» - каркает; синица – «тинь - тинь» - тинькает; снегирь – свистит; голубь – воркует; воробей – «чив - чив» - чирикает; сорока – «стр – стр» - стрекочет; сова – «ух - ух» - ухает.
2.«Узнай и назови ласково»
Задачи: Упражнение в узнавании птицы и словообразовании.
Воробей – воробышек, воробьишко; синица - …
3.«Скажи наоборот»
Задачи: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Развитие памяти, речи детей, мыслительной деятельности.
Закончи предложения: Воробей маленький, а ворона - …
У синички хвост короткий, а у сороки - …
Голубь тяжёлый, а воробей - …
У синички клюв тонкий, а у вороны - …
4.«Один - много»
Задачи: Упражнение в образовании множественного числа существительных
Ворона - вороны, снегирь - …
5.«Подскажи словечко»
Задачи: Учить внимательно слушать педагога, договаривать слова. Развитие слухового внимания, чувства рифмы. Воспитание выдержки.
6.«Назови и покажи зимующих птиц»
Задачи: Развитие у детей умения узнавать и называть птиц по внешнему виду.
-Раскрашивание иллюстраций «Красногрудые птахи», «Милые воробышки».
Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш, закрашивать сверху - вниз или слева - направо. Развитие усидчивости, старательности. Воспитание аккуратности в работе.
-Просмотр мультфильма «Высокая горка».
Задачи: Расширение представления об окружающем мире. Знакомство с новыми словами, явлениями, ситуациям. Способствовать социализации на основе примера поведения главного героя (дети учатся, подражая). Развитие эстетического вкуса, чувства юмора, мышления, понимания причинно-следственных связей.
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Задачи: Приучать внимательно слушать аудиозапись и распознавать птиц по голосу. Воспитание выдержки.
-Подвижные игры:
1.«Воробышки и автомобиль»
Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
2.«Птички в гнёздышках»
Задачи: Учить детей быстро действовать по сигналу воспитателя; ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение в беге с увёртыванием. Развитие у детей решительности.
3.«Воробышки и кот».
Задачи: Учить детей правильно спрыгивать на носки, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться. Развитие умения бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего; быстро убегать, находить своё место.
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей. В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
-Раскрашивание иллюстраций «Красногрудые птахи», «Милые воробышки».
Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш, закрашивать сверху - вниз или слева - направо. Развитие усидчивости, старательности. Воспитание аккуратности в работе.
-Просмотр мультфильма «Высокая горка».
Задачи: Расширение представления об окружающем мире. Знакомство с новыми словами, явлениями, ситуациям. Способствовать социализации на основе примера поведения главного героя (дети учатся, подражая). Развитие эстетического вкуса, чувства юмора, мышления, понимания причинно-следственных связей.
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Задачи: Приучать внимательно слушать аудиозапись и распознавать птиц по голосу. Воспитание выдержки.
-Подвижные игры:
1.«Воробышки и автомобиль»
Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
2.«Птички в гнёздышках»
Задачи: Учить детей быстро действовать по сигналу воспитателя; ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение в беге с увёртыванием. Развитие у детей решительности.
3.«Воробышки и кот».
Задачи: Учить детей правильно спрыгивать на носки, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться. Развитие умения бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего; быстро убегать, находить своё место.
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей. В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.