Юлия Козлова
Конспект открытой ООД «Помогите птицам»
Конспект открытого ООД
Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
Тема: «Помогите птицам"
(или «Не богаты их корма - горсть зерна нужна»)
Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Задачи: Расширять знания детей о зимующих птица, об условиях жизни птиц зимой.
Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память
Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них
Публикация «Конспект открытой ООД „Помогите птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Знакомить с правилами подкормки птиц, обучать делать кормушки
Ожидаемые результаты: дети знают и различают зимующих птиц по описанию, голосам, знают, чем можно их кормить зимой.
Оборудование: загадки о зимующих птицах, письмо, кормушка, корм, птицы – картинки, дерево, шумовые инструменты
Активизация словаря: кормушка, столовая, снегирь, свиристель, дятел, синица
Ход ООД
Звучит песня «Мы хотим чтоб птица пели», дети заходят в зал
Приветствие
Муз рук: Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Муз рук: Ребята, посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости? (показывает игрушку Каркушу)
Дети дают ответы
Муз рук: Каркуша принесла для нас этот конверт (показывает детям конверт). Как вы думаете, кто нам его отправил и зачем? (дети дают свои ответы) Давайте, прочитаем, что здесь написано (открывает конверт, читает)
ПИСЬМО ОТ ПТИЦ
Сугробами засыпана
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой
Вы ребята, поспешите
Нас бедняжек накормите.
Зимующие птицы
Муз рук: Ну что, ребята, будем выручать птиц из беды?
Дети дают ответы
Муз рук: Тогда давайте разбираться, кто же из птиц просит нас о помощи
Дети садятся на стульчики
Муз рук: Зима- это не только волшебное и сказочное время, но и период, когда наши пернатые друзья подвергаются одному из самых тяжелейших испытаний.
А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму - иначе они умрут.
Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Ребята, а куда же исчезли птицы?
Дети отвечают
Муз рук: Правильно, ребята, некоторые птицы улетели в теплые края. Как называются эти птицы?
Дети: перелетные
Муз рук: некоторые птицы остаются у нас на зиму. Как мы их называем?
Дети: зимующие
Муз рук: Почему их так называют?
Дети: Потому что они зимуют с нами.
Муз рук: А давайте вспомним птиц, которые остаются вместе с нами зимовать
Загадки:
1. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик». (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3. Кто из леса прилетит,
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост,
Что за птица, вот вопрос? (Сорока)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
5. Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит (дятел).
6. В старину с собой в дорогу
Эту птицу брали.
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Эта птица – почтальон,
Вести приносит в дом.
Неспроста сейчас она –
Символ Мира и Добра …(голубь).
7. Что за птицы с хохолком
Ягоды – любимый корм
Всего за несколько минут
Они рябину обберут ( свиристель)
8. Во дворе я – королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Слушание музыки
Муз рук: всех зимующих птиц отгадали, а теперь пришло время узнать их по голосу
Аудиозапись голосов птиц – воробей, ворона, синица, свиристель, сорока, дятел, голубь
Муз рук: молодцы, ребята, правильно вы определили голоса птиц
Музицирование
Муз рук: Я открою вам один секрет, птичку можно озвучить каким – либо музыкальным инструментом. Сейчас мы с вами поэкспериментируем со звуками, найдем голос для птиц.
На столике лежат шумовые инструменты – колокольчики, трещотки, ложки, металлофоны, треугольник, ложки, кастаньеты, колотушка
[h3"]Птичий концерт»[/h3]
«Зачирикал воробей
Просыпайтесь поскорей» (колокольчик)
Ввысь синичка полетела
звонко песенку запела (металлофон)
Вторит дятел им тук- тук
Долбит клювом старый сук (ложки, колотушка)
Вот ворона идет
Низким голосом поет (кастаньеты)
Тут сорока прискакала
Громок так застрекотала (трещотка)
На у рядышком на ели
Зашумели свиристели (бубенцы)
Снегирек прилетел
И тихонечко запел (треугольник)
Рядом голубь пролетал
И тихонько ворковал» (стакан с водой и соломинкой)
Распевание, пение
Упражнение «Ворона»
Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают. Кар-кар-кар (тихо)
Распевки «Снегири», «Сорока»
«Скок, скок, поскок»
Гимнастика для глаз
На большом дереве (елке) прикреплены картинки птиц
Муз рук: ну а сейчас мы с вами попробуем угадать птиц по описанию, но только не спугнем их, а найдем глазами
Загадки:
1. У этой птицы много прозвищ: белобока, стрекотуха, воровка. Она строит себе сразу несколько гнезд. А потом выбирает самое лучшее (сорока)
2. Птица хитрая, ловкая и находчивая. Она облюбовали контейнеры для мусора и свалки, где всегда есть чем поживиться, умеет подражать, например, собачьему лаю, смеху человека, а обученные птицы даже произносят отдельные слова. (ворона)
3. На голове у этой птицы есть красный берет (дятел)
4. Эта маленькая птичка, если найдет крошки, то обязательно позовет своих товарищей. (воробей)
5. Эта птичка прилетает к нам с первым снегом (снегирь)
6. У этой птички очень крепкие лапки, они помогают ей ловко прицепляться к любой ветке дерева и, качаться на них вниз головой (синица)
7. Эту птичку называют «северным попугаем» (свиристель)
8. У этой птицы очень длинный язык, покрытый липкой слюной и шипами на кончике (дятел)
9. Эта птица любит пить очень много воды, чтобы размягчить твердую пищу. Когда – то она приносила людям письма (голубь)
10. Если кто-нибудь из стаи этих попался в ловушку, остальные спешат на помощь. (снегирь)
11. После этих птиц на земле остается лежать очень много ягод, позже они вернутся сюда за ними (свиристель)
12. Эта птица живет в дупле и спит на собственном хвосте (дятел)
Муз рук: Молодцы, ребята, всех птиц рыскали верно
Музыкально - дидактическая игра
Муз рук: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»
Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)
Муз рук: В зимние морозы гибнет много птиц. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм под снегом и льдом недоступен. Птицам нужна помощь людей.
И сейчас пришло время выбрать нужный и полезный корм для наших пернатых друзей.
На подносе лежат крупы, кусочки сала, семечки, зерна, ягоды, а также «вредные» для птиц продукты – жареные семечки, кириешки, чипсы, конфеты, колбаса, черный хлеб, сухарики. Муз рук предлагает детям разделить продукты на полезные и вредные для птиц.
Муз рук: Ну вот, сейчас, когда мы с вами отобрали для птиц только полезные продукты настало время покормить птиц, но сначала я хочу вам дать несколько полезных советов
Памятка «Как кормить птиц»
1. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.
2. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки
3. Подкармливать желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени.
4. Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
5. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
6. Кормушки нужно держать в чистоте, следите, чтобы в кормушке не было снега
Муз рук: Ну вот, кажется, и все. Мы с вами поближе познакомились с зимующими птицами, знаем, как они выглядят, даже можем узнать их по пению. И самое главное, мы знаем, чем можем им помочь в холодную зиму. Давайте подведем итог нашего занятия
Дети читают стихотворение
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Муз рук: Много мы про птиц узнали
Все загадки разгадали
В играх превращались в птиц
Снегирей, ворон, синиц
По рецепту птиц кормили
Им кормушки смастерили.
Будем с птицами дружить.
В холод крошками кормить.
По небу весело скользя
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая
«Спасибо вам великое!»
Р. S.Заботясь о птицах, которые остаются у нас зимовать, в России установлен особый день- Всероссийский день зимующих птиц, который отмечает календарь 15 января