МААМ-картинки

Проект «Волшебница Осень» в младшей группе

Елена Семенова
Проект «Волшебница Осень» в младшей группе

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети младшей группы «Одуванчик», педагог, родители.

Продолжительность: краткосрочный (14.10.19г. - 21.10.19г.)

Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить- это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Малыши моей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания, но они очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Проект «Волшебница осень» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Публикация «Проект „Волшебница Осень“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Повысить познавательную активность детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы») :

Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года- осени.

Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.

Формировать умение детей любоваться красотой родной природы, умение логически мыслить.

Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности.

Расширять знания детей о влиянии природных факторов на изменения в живой природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи) Беседуя с детьми, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим). Учить грамматически правильно отражать в речи свои впечатления; активизировать словарный запас детей; Учить детей понимать содержание картин, отвечать на вопросы воспитателя. (Приобщение к художественной литературе) Закреплять умение слушать и понимать содержание произведений, вызвать желание договаривать слова и фразы. Приобщать детей к поэзии, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать поэтический слух. Образовательная область» Художественно- эстетическое развитие» Развивать воображение, творчество. Закреплять знания о величине, цвете. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать внимание, умение выполнять работу по словесному указанию воспитателя. Воспитывать наблюдательность

Предполагаемый результат:

Дети научаться видеть красоту природы, сформируются представления о явлениях и закономерностях в природном мире. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребё нка в целом: умение логически мыслить, обогащение словаря, развитие познавательной деятельности.

Этапы работы над проектом :

1. этап – подготовительный.

- Подобрали методический материала для реализации проекта :

• Рассказы, стихи, загадки.

• Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.

• Муляжи животных, овощей, грибов.

•Пополнили развивающую среду группы познавательным материал: новыми дидактическими играми, пособиями.

2. Этап – основной.

С детьми проводили экскурсии, беседы, наблюдения за изменениями в природе осенью, учила детей видеть красоту природы осенью, познакомили с дарами осени, собирали природного материал: каштаны, листочки, играли в дидактические игры, заучивали стихи, рисовали осенние листочки.

1. Проведение ОВД «Осенний коллаж» - аппликация, «Красавица осень» - рисование, по речевому развитию «Что нам осень принесла.

2. Экскурсия в природу, прогулки: познавательные экскурсии «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за приметами золотой осени, за уголком осеннего леса».

3. Сопутствующие беседы: «Любуемся красотой осени», «Что растет в огороде, а что в саду?».

4. Заучивание стихотворений об осени и её приметах.

5. Проведение подвижных, дидактических игр: «С какого дерева листок?», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты, «С кочки на кочку», «Узнай на вкус», игровое упражнение «Мы — листочки», «Ветер – ветерок», «Собери урожай».

3. Этап - Заключительный.

1. Изготовление детьми «Осеннего коллажа».

2. Оформление родителями совместно с детьми выставки «Ах, какая осень.

Вывод: В результате работы над проектом у детей сформировались знания о сезонных изменениях в природе, о пользе овощей и фруктов, дети стали бережнее относиться к природе, научились любоваться красотой осенних пейзажей. На основе представлений об окружающем мире обогатился словарь детей, они научились делать простейшие выводы.

Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

Перспективный план работы по реализации проекта.

месяц воспитатель дети родители

14.10.2019 Вовлечение родителей в проектную деятельность

Пополнение развивающей среды по теме проекта

Рассматривание иллюстраций об осени.

Беседы «Любуемся красотой осени», «Что растет в огороде, а что в саду?». Разучивание и чтение стихов про осень. Чтение стихотворения И. Бунина «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Полюбоваться листопадом. Заучивание стихотворений об осени и её приметах.

Дидактическая игра «Собери красивый букет», развивать умение собирать листья, любоваться их красотой. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка любить родную природу»

Вовлечение родителей в проектную деятельность

15.10.2019г. Знакомство детей с дарами осени; сбор природного материала: каштаны, листочки; проведение дидактических игр, развивать мышление, речь, воображение. Игровые упражнения «Ветер – ветерок», «Собери урожай». Развивать познавательную и речевую активность. Д/И «Во саду ли, в огороде», закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Пополнение развивающей среды группы

16.10.2019г. Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Беседа «Что растет на огороде», закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей. Д/И «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Пальчиковая игра «Мы капусту рубим», развивать мелкую моторику рук. Рекомендации для родителей «Осенние забавы».

17.10.2019г. ОВД речевому развитию «Что нам осень принесла. Проведение подвижных, дидактических игр: «С какого дерева листок», «С кочки на кочку», «Узнай на вкус», игровое упражнение «Мы — листочки». Сюжетно-ролевые игра: «Готовим овощной суп». Цель: Учить детей с помощью взрослого выполнять несколько игровых действий. Уточнить и обогатить представления детей об овощах. Развивать речевую активность.

18.10.2018 Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Рассматривание иллюстраций «Осень»,

обогащать словарный запас. Рисование (нетрадиционная техника) «Красавица осень». Познавательные экскурсии «Наблюдение за приметами золотой осени», «Наблюдение за уголком осеннего леса». Загадывание загадок о явлениях природы. Д/И «Чудесный мешочек». Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, тактильным ощущениям, обогащать чувственный опыт детей. Советы «Как организовать познавательные осенние прогулки с детьми».

21.10.19г. Итог проекта

Изготовление детьми «Осеннего коллажа».

Оформление родителями совместно с детьми выставки «Ах, какая осень.

Публикации по теме:

Развлечение «Волшебница осень» во второй младшей группеРазвлечение «Волшебница осень» во второй младшей группе Развлечение для второй младшей группы. Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать.

Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень»Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень» Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница – осень» Идея проекта: Установить взаимные доверительные отношения между.

Праздник «Волшебница Осень» во второй младшей группе Праздник "Волшебница Осень" (во второй младшей группе) Воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка» Осипова Клавдия Александровна Цель: познакомить.

Проект по окружающему миру «Волшебница Осень» в средней группе Проект в средней группе «Лучики» на тему «Волшебница осень» Воспитатель: Лиенко Е. Ю. Вид проекта: Исследовательско-творческий..

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Воспитатель: Николенко Юлия Сергеевна Цель: создание праздничного.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Волшебница осень»Сценарий праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Сценарий праздника «Волшебница осень» во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Работу выполнила: Воспитатель: Осина Н. С. Развлечение.

Сценарий праздника осени «Волшебница Осень» в младшей группе Цель: создание праздничного настроения. Задачи: • формировать у детей интерес к явлениям природы; • воспитывать бережное отношение к природе;.

Сценарий праздника «Волшебница осень» во второй младшей группеСценарий праздника «Волшебница осень» во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница Осень» в младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД