Елена Семенова
Проект «Волшебница Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети младшей группы «Одуванчик», педагог, родители.
Продолжительность: краткосрочный (14.10.19г. - 21.10.19г.)
Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить- это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Малыши моей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания, но они очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Проект «Волшебница осень» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Публикация «Проект „Волшебница Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Цель: Повысить познавательную активность детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы») :
Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года- осени.
Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
Формировать умение детей любоваться красотой родной природы, умение логически мыслить.
Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности.
Расширять знания детей о влиянии природных факторов на изменения в живой природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи) Беседуя с детьми, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим). Учить грамматически правильно отражать в речи свои впечатления; активизировать словарный запас детей; Учить детей понимать содержание картин, отвечать на вопросы воспитателя. (Приобщение к художественной литературе) Закреплять умение слушать и понимать содержание произведений, вызвать желание договаривать слова и фразы. Приобщать детей к поэзии, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать поэтический слух. Образовательная область» Художественно- эстетическое развитие» Развивать воображение, творчество. Закреплять знания о величине, цвете. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать внимание, умение выполнять работу по словесному указанию воспитателя. Воспитывать наблюдательность
Предполагаемый результат:
Дети научаться видеть красоту природы, сформируются представления о явлениях и закономерностях в природном мире. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребё нка в целом: умение логически мыслить, обогащение словаря, развитие познавательной деятельности.
Этапы работы над проектом :
1. этап – подготовительный.
- Подобрали методический материала для реализации проекта :
• Рассказы, стихи, загадки.
• Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.
• Муляжи животных, овощей, грибов.
•Пополнили развивающую среду группы познавательным материал: новыми дидактическими играми, пособиями.
2. Этап – основной.
С детьми проводили экскурсии, беседы, наблюдения за изменениями в природе осенью, учила детей видеть красоту природы осенью, познакомили с дарами осени, собирали природного материал: каштаны, листочки, играли в дидактические игры, заучивали стихи, рисовали осенние листочки.
1. Проведение ОВД «Осенний коллаж» - аппликация, «Красавица осень» - рисование, по речевому развитию «Что нам осень принесла?».
2. Экскурсия в природу, прогулки: познавательные экскурсии «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за приметами золотой осени, за уголком осеннего леса».
3. Сопутствующие беседы: «Любуемся красотой осени», «Что растет в огороде, а что в саду?».
4. Заучивание стихотворений об осени и её приметах.
5. Проведение подвижных, дидактических игр: «С какого дерева листок?», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты, «С кочки на кочку», «Узнай на вкус», игровое упражнение «Мы — листочки», «Ветер – ветерок», «Собери урожай».
3. Этап - Заключительный.
1. Изготовление детьми «Осеннего коллажа».
2. Оформление родителями совместно с детьми выставки «Ах, какая осень!».
Вывод: В результате работы над проектом у детей сформировались знания о сезонных изменениях в природе, о пользе овощей и фруктов, дети стали бережнее относиться к природе, научились любоваться красотой осенних пейзажей. На основе представлений об окружающем мире обогатился словарь детей, они научились делать простейшие выводы.
Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
Перспективный план работы по реализации проекта.
месяц воспитатель дети родители
14.10.2019 Вовлечение родителей в проектную деятельность
Пополнение развивающей среды по теме проекта
Рассматривание иллюстраций об осени.
Беседы «Любуемся красотой осени», «Что растет в огороде, а что в саду?». Разучивание и чтение стихов про осень. Чтение стихотворения И. Бунина «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Полюбоваться листопадом. Заучивание стихотворений об осени и её приметах.
Дидактическая игра «Собери красивый букет», развивать умение собирать листья, любоваться их красотой. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка любить родную природу»
Вовлечение родителей в проектную деятельность
15.10.2019г. Знакомство детей с дарами осени; сбор природного материала: каштаны, листочки; проведение дидактических игр, развивать мышление, речь, воображение. Игровые упражнения «Ветер – ветерок», «Собери урожай». Развивать познавательную и речевую активность. Д/И «Во саду ли, в огороде», закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. Пополнение развивающей среды группы
16.10.2019г. Пополнение развивающей среды по теме проекта.
Беседа «Что растет на огороде», закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей. Д/И «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Пальчиковая игра «Мы капусту рубим», развивать мелкую моторику рук. Рекомендации для родителей «Осенние забавы».
17.10.2019г. ОВД речевому развитию «Что нам осень принесла?». Проведение подвижных, дидактических игр: «С какого дерева листок», «С кочки на кочку», «Узнай на вкус», игровое упражнение «Мы — листочки». Сюжетно-ролевые игра: «Готовим овощной суп». Цель: Учить детей с помощью взрослого выполнять несколько игровых действий. Уточнить и обогатить представления детей об овощах. Развивать речевую активность.
18.10.2018 Пополнение развивающей среды по теме проекта.
Рассматривание иллюстраций «Осень»,
обогащать словарный запас. Рисование (нетрадиционная техника) «Красавица осень». Познавательные экскурсии «Наблюдение за приметами золотой осени», «Наблюдение за уголком осеннего леса». Загадывание загадок о явлениях природы. Д/И «Чудесный мешочек». Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, тактильным ощущениям, обогащать чувственный опыт детей. Советы «Как организовать познавательные осенние прогулки с детьми».
21.10.19г. Итог проекта
Изготовление детьми «Осеннего коллажа».
Оформление родителями совместно с детьми выставки «Ах, какая осень!».