Милена Кожухарева
Сценарий праздника осени «Волшебница Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание праздничного настроения.
Задачи:
• формировать у детей интерес к явлениям природы;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;
• приобщать к музыкальной культуре.
Оборудование:
• Листочки;
• Корзинка с яблоками на каждого ребенка
Действующие лица:
• ведущий
• Осень.
Ход праздника
Дети входят в зал.
Публикация «Сценарий праздника осени „Волшебница Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий : Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Вот художник, так художник!
Ведущий :
Но где же осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
Может быть с делами замешкалась немного,
Давайте танцем осень позовём!
Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.
Медведь
Слышал я, что здесь играли,
Пели песни, танцевали.
(Осматривается.)
Здесь ли мои медвежатки,
Косолапые ребятки?
Педагог
Здравствуй, Мишенька.
Нет твоих здесь медвежат,
Только детки сидят!
Медведь
Озорные медвежатки
Целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались.
Неужели потерялись?
Может, это мои медвежата?
Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.
Медведь. А давайте проверим, чьи это ребята.
Педагог. А как?
Медведь. А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.
Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.
Медведь. А как?
Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.
Дети и педагог исполняют «Пляску с погремушками».В. Антонова, И. Кишко. Мишка слушает и приплясывает.
Медведь. Ой, как славно ребята на потремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)
Педагог. Кто-то к нам опять спешит.
На ширме появляется воробей, педагог говорит от его имени.
Воробей
Ой, воробышек летит.
Чик-чирик, чик-чирик,
Я к такому не привык.
Чтобы детки так шумели,
Так на веточках галдели.
Где вы, воробьишки,
Проказники детишки?
Педагог
Не сердись ты, воробей,
Нету здесь твоих детей.
Наши здесь детишки,
Девчонки и мальчишки.
Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.
Педагог. А наши ребятишки умеют на стульчиках плясать.
Воробей. А как?
Педагог. А вот так. Ребята, давайте покажем, как мы умеем танцевать.
Дети исполняют «Пляску на стульчиках» Е. Железновой.
Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.
Воробей. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)
Педагог
Кто-то к нам опять спешит.
Мышка серая бежит.
На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени. Мышка
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Где вы, маленькие мышки,
Где вы, серые штанишки?
Я вам зернышки нашла,
Зерна в норку принесла.
Ну идите к маме-мышке,
Озорные шалунишки.
Не твои здесь детки, мышка,
Это наши ребятишки!
Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.
Педагог. А как?
Мышка. А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.
Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.
Мышка. Песенку? А какую?
Педагог. А такую — осеннюю. Слушай.
Дети поют песню.
Песня «Дождик»
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
(Дети поднимают ладони вверх.)
Прямо на дорожки,
(Опускают руки и разводят в стороны.)
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
(Поднимают ладони вверх.)
Нам намочит ножки.
(Выставляют ногу на каблук.)
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
(Поднимают руки вверх.)
На асфальте лужи,
(Опускают руки и разводят в стороны.)
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
(Поднимают руки вверх и в стороны.)
Зонтик всем нам нужен.
(Поднимают вверх кулак.)
Педагог выносит зонт и поет.
Яркий зонтик вот такой
(Подходят к педагогу, встают спи ной к зонту.)
Для ребят раскрылся,
Дождик-дождик, кап-кап-кап,
(Продолжают стоять под зонтом.)
Взял. и прекратился!
(Педагог закрывает зонт.)
Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.
Мышка. Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)
Педагог
Кто же к нам сейчас придет?
Чей теперь настал черед?
Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.
Гляньте, Осень к нам идет,
В ярком сарафане,
За собой она ведет
Белые туманы,
И дожди холодные,
И ветра сквозные,
И деньки короткие,
Тихие такие,
Солнышко неяркое,
Небо голубое.
Встрече с милой Осенью
Рады мы с тобою.
Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)
Где вы, малышки?
Поскорее отзовитесь,
Я прошу вас, покажитесь. Ау-у.
Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!
Осень
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я.
По полям, лугам гуляла,
Вас я, детушки, искала.
Педагог. Искала? А зачем?
Осень. Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.
Березкам и осинкам
По золотым косынкам,
Косолапым мишкам — сладкий медок,
Косым зайчишкам — коры кусок,
Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,
А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?
Педагог. Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе песенку знаем. Она называется «Осень к нам пришла». Хочешь, споем ее?
Осень. С удовольствием ее послушаю! Спасибо, малыши.
Осень.
Я немного задержалась, все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки,
Яркие, приметные, издали заметные!
И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Игра «Волшебный платок».
(Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.)
Осень. Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.)
Ведущая. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка! (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Осень.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.
Ведущая вместе с детьми покидают зал.