Дарья Сараева
Проект «Пернатые друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В холодное время года перед зимующими птицами встают очень важные вопросы для их жизни: как прокормиться. Доступной пищи для птиц становится значительно меньше, нет насекомых, семена растений спрятаны под снегом. -Птицы не могут найти корм, поэтому многие из них не могут пережить зиму и погибают. Очень важно, чтобы люди оказывали помощь птицам в холодное время года, развешивали кормушки, наполняли их кормом.
-Правда ли что, если мы будем заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время, мы поможем им выжить? Мы хотим узнать, какие птицы зимуют у нас в городе?
-Что мы знаем про это? Название зимующих птиц, что птицы нуждаются в подкормке зимой.
-Что мы хотим сделать? Построить птичий город, кормить птиц каждый день зимой.
-С чего мы начнём нашу работу? Предположения детей, высказывания своего мнения. С учетом возрастных особенностей, принятие плана действий происходит по прямому предложению педагога, но учитываются все предложения детей.
Длительность проекта: Краткосрочный
Цели педагога:
Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Покормим птиц зимой», привлечение воспитанников и их родителей к практической деятельности по охране окружающей среды.
Задачи педагога:
- способствовать развитию познавательной активности;
- обеспечить условия для развития умения детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;
- создать условия для взаимодействия со сверстниками и взрослым;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Подготовительный этап:
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Планирование проекта.
-Создание развивающей среды для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.
-Подбор художественной литературы для чтения.
Практическая работа
-Сюжетно-ролевая игра: «Птицы в зоопарке»
-Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи», «Вороны и воробьи», «Воробушки и кот», «Птицы в гнёздышках».
Самостоятельная творческая деятельность детей: рисование, лепка.
-Чтение: Г. Серебрицкий «Берегите птиц», стихотворения о зимующих птицах.
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Заключительный этап:
1. Оформление результата проекта в виде фотоотчёта.
2. Выставки работ детей на темы: «Зимующие птицы», «Удивительные птички».
Итоги проекта:
- дети являлись субъектом деятельности: изготовляли плакат с воспитателем, развешивали кормушки, сами кормили птиц;
- в проекте принимали участие все дети, которые не имеют возможности проявить себя или отказываются из-за стеснительности, которые плохо говорят, но хорошо играют в подвижные игры;