Наталья Бердник
Проект в младшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
ДБОУ "Детский сад №2472"
ПРОЕКТ
на тему:
"Наш город"
II мл. группа.
Ответственные: Бердник Н. И.
Москва 2012-13г
Паспорт проекта «Наш город»
Цель проекта : Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.
Задачи: - разработать и оформить уголок краеведения в группе.
Публикация «Проект в младшей группе „Наш город“» размещена в разделах
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
- Основные задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
воспитывать уважение к культуре русского народа через фольклор
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников
- активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры своей Родины
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта : 10.12.2012-14.12.2012г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Аннотация к проекту : Воспитание любви и уважения к родному городу на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Москва – наш общий дом»
Дидактический смысл проектной деятельности : использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения); анализ полученных данных, обсуждение методов исследования, оформление и презентация конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы.
Предполагаемый результат
Проявление интереса детей и родителей в области истории и культуры своей Родины
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья
Продукт проектной деятельности
• Уголок краеведения в группе
• Стенд «Наш город – это мы»
• Оформление альбома «Родной уголок»
Изготовление коллажа и коллективных работ детей совместно с воспитателем
Презентация проекта
Тематический вечер: «Наш город – это мы»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
• Подбор презентация для просмотра
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Моделирование и реализация
• Проведение с детьми бесед, минуток вхождение по темам: «Наш родной город Москва», «Зима в городе», «Родной уголок»(о родном городе, о месте, где мы живем, названиях улиц)
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения
• Чтение художественной литературы детям, р. н. сказок (заучивание стихов, потешек)
• Драматизация по р. н. с. «Теремок»
• Рассматривание картин, рисование рисунков, создание коллажа, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций
• Наглядно-текстовая информация для родителей
3 этап. Рефлексно-экспертный.
• Опрос родителей и детей младшего и старшего возраста.
• Анализ результатов детей.
• Информация родителей о родном городе.
• Подведение итогов.
Принципы реализации проекта :
• доброжелательность при всех обстоятельствах;
• обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;
• взаимопомощь в работе;
• тщательность и добросовестность в выполнении работы;
• полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Как называется наш город?
- Почему наш город является родным?
Схема реализации проекта
Приложение №1
Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя по
ОД Деятельность
воспитателей Деятельность
родителей Место и способ проведения
1. Выявле-ние пробле-мы Вживаются в
ситуацию.
Осознают и личностно
принимают
проблему.
Предлагают варианты
решения. Формулирует
проблему.
Побуждает детей к решению
проблемы.
Предлагает варианты
решения. В группе под руководством
воспитателя
2. Планиро-вание работы над проектом Определяют направления деятельности по разрешению проблемы. Намечают этапы осуществления проекта Подводит итог обсуждению. Помогает спланировать
деятельность, ее конечный продукт. В группе под руководством воспитателя, дома с родителями.
3. Практи-ческая деятель-ность по решению
проблемы Находят и систематизиру-ют информацию. Изучают и зарисовывают сезонные изменения в природе родного города и края. Организует знакомство детей с творчеством художников-живописцев (выставка иллюстраций русских художников –живописцев. Коллективные работы: лепка+ аппликация «Снег над городом», коллаж по теме «Зима в городе»). Помощь в организации встречи с художниками-живописцами города Невинномысска (в ДОУ, музее, в выставочном зале)
Посещение выставок, рассматривание альбомов, фотографий совместно с детьми. Прогулки, активный семейный отдых на территории живописных мест нашего города. На
занятиях по
изодеятельно-сти,
в группе под
руководством
воспитателей, дома совместно с родителями.
4. Презен-тация результа-тов деятель-ности
детей Готовятся к представлению продуктов деятельности и презентуют их. Организует презентацию результатов проекта на тему : «Наш город»» Помогают в организации этапа презентации. Поддержива-ют детей, отмечают значимость решения данной проблемы через презентацию продуктов их деятельности. В группе под руководством
Воспитателя.
Приложение №2
Разделы программы
Виды деятельности
Речевое развитие - беседы с детьми «Как называется город, в котором я живу»
«Мой родной уголок»
«Наша Родина-Россия»
«Самый дорогой мне человек»
- заучивание стих-я В. Степанова «Москва- это Красная площадь…»
- чтение стих. А. Барто «Моя улица Ордынка»
- рассматривание картины «, иллюстраций
Социальное развитие
- выставка детских рисунков «Снег над городом»
- коллаж: рисование + аппликация «Украсим наш город к празднику»
- выставка коллективной работы: лепка + Аппликация + конструирование «Мечтаю о таком дворе. Зима в городе»
- конструирование из цв. Бумаги «Дома на нашей улице»
- составление альбома из фотографий и коротких рассказов «Родной уголок»
- просмотр видеофильма и презентации «Наш город – Москва»
-экскурсия с родителями в парки Царицыно, и Дендропарк.
-Досуг «Наш город –это мы».
Игровая деятельность
- организация с. р. и. «Мы строим город», «Салон красоты», «Семья».
- д/и «Найди и назови»
-игра драматизация по р. н. с. «Теремок»
Физическая культура и двигательная активность -спортивный досуг «Мы- веселые ребята!»
-пальчиковая гимнастика «Часы», «Кукла Таня»,
День недели Виды деятельности Задачи
Понедельник Познание ЦКМ «Наш город».
Рисование + аппликация «Снег над городом»
• Дать представление о том, что такое город; понятия: в городе много улиц, много домов, много школ, детских садов, магазинов, аптек и т. д.
• Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за свой город. Желание узнать больше о своем городе.
Учить детей приемом «примакивание» наносить белой краской короткие мазки «снег», на тонированною бумагу, («крыши домов «в виде аппликации заготовлены детьми заранее, вне занятия.
Вторник Экскурсия по ближайшей улице.
Чтение р. н. с «Теремок»
Вечер: Драматизация по р. н. с. «Теремок».
Прослушивание в грамзаписи нар. потешек (сборник Е. Дружининой). • Формировать представления детей об улице, где находиться наш детский сад. Находящихся рядом с детским садом таких зданий, как: магазин, аптека, школа, детская площадка.
• Воспитывать интерес к месту, где дети проживают.
• Закреплять правила поведения на улице. Запомнить названия учреждений, адрес Д/с, название улицы.
Среда Познание (Р. Р.) «Город, где мы живем».
Вечер
Просмотр видеофильма:
«Москва- наш родной город» • Закрепить представление детей о городе. Знать и называть свою улицу, где проживают, название улицы на которой находится наш д/с. Ключевые вопросы: Как наш город называется? Почему наш город родной? Где живут друзья?
• продолжать знакомить детей с видами транспорта, метро.
• Учить образовывать существительные мн. ч, побуждать к рассказу о своих родителях, друзьях, о местах, где бывают с родителями.
• Учить детей составлять короткие рассказы, опираясь на схемы.
• Воспитывать стремление узнать больше о родном городе.
Четверг
Чтение Х/Л стихотворений по теме. С. Михалков «А что У вас?»
Беседа.
«Зима в городе»
«Родной уголок»
Оформление коллажа «Украсим город к празднику».
Вне занятий, вечер:
Конструирование + лепка
«Мечтаю о такой улице. Зима в городе» •Учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного произведения. Побуждать детей к обсуждению произведения.
• Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.
• Развивать воображение, творческий интерес, желание работать совместно.
• Развивать мелкую моторику методами: лепки из пластилина, наклеивания прямоугольников «окошек», обклеивани коробок из-под сока самоклеящейся цв. Бумагой с помощью воспитателя.
Пятница Презентация выставки детских работ: «Наш город – это мы», фотоальбома по краеведению «Родной уголок».
Спортивный досуг: «Мы- веселые ребята!».
• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, к своему городу, к родному месту.
• Вызвать радостные и патриотические чувства.
• Продолжать учить слаженно действовать в команде, четко выполняя рекомендации инструктора по физкультуре.
• Развивать ловкость, быстроту реакции.
• Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.