Ирина Морозова
Информационный проект в старшей группе «Наш город Урень»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть средь лесов небольшой городок,
Скромные домики в длинный рядок.
Люди его Уренем нарекли,
Маленький город российской земли.
Маленький город великой земли.
Речка Уста красотою дивит,
В рощах весною поют соловьи,
Запах черемухи, пух тополей,
В небе над городом клин журавлей.
А. Г. Стручкова
[/i]
Актуальность проекта:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений в педагогической науке. Формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно назвать дошкольный возраст.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Основы отношения к миру вообще формируются в ребенке постепенно, ближе и понятнее ребенку любовь к своим близким, к родным местам, позже эти чувства перерастут в любовь к Родине.
Цель:
Формирование уважительного, бережного отношения к родному городу.
Задачи:
1. Формировать интерес к истории, традициям, ремеслам города Уреня;
2. Расширять представления детей о достопримечательностях, о названиях исторических памятников родного города;
3. Познакомить с творчеством поэтов и художников, воспевающих красоту нашего города;
4. Формировать у детей умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности;
5. Развивать поисковую деятельность, интнллектуальную инициативу;
6. Привлекать родителей к жизни группы
b]Этапы реализации проекта: [/b]
Подготовительный:
• Беседы с детьми о родном городе;
• Сбор информации о городе;
• Подбор иллюстративного материала;
• Подбор художественных произведений;
• Составление плана работы по проекту;
• Беседа с родителями в рамках родительского собрания об активном участии в проекте;
• Создание необходимых условий для реализации проекта
Основной (практический): .
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном городе
• Просмотр слайдов и презентаций об Урене
• Экскурсия в краеведческий музей
• Экскурсия в детскую районную библиотеку
• Целевая прогулка «Главная улица нашего города»
• Целевая прогулка «Исторические памятники»
• Создание альбома «Наш город вчера и сегодня»
• Акция «Выходной с фотоаппаратом»
• Выставка совместных работ детей и родителей «Герб нашего города»
• Разработка и накопление методических материалов
Заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта
• Заключительное занятие "Наш город Урень"
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о родном городе,
• Расширение и систематизация знаний детей об истории города,
• Активное участие родителей в реализации проекта,
• Появление у воспитанников интереса к историческому прошлому нашего города, активности в поиске краеведческого материала
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, сотрудники музея, детской библиотеки.
По доминирующему методу: информационный
По характеру содержания: ребенок и социальное окружение
По количеству участников: групповой
По продолжительности: три месяца
Перспективный план работы в рамках проекта
Сентябрь
1 Беседа «Что ты знаешь о нашем городе?»
2 Анкетирование родителей «Наш город»
3 Информационный стенд «История города Уреня»
4 Дидактические игры: «Какими ремеслами славился наш город?», «Сложи герб», лото
«Достопримечательности Уреня», «Кто это?», «Какие животные обитают в наших лесах?», «Что было раньше, что -сейчас»
5 Создание альбома «Достопримечательности нашего города»
6 Создание альбома «Наш город вчера и сегодня»
7 Экскурсия в краеведческий музей «История города Уреня»
8 Экскурсия в библиотеку «Нашей ярмарки краски»
9 Целевая прогулка «Главная улица нашего города»
Октябрь
10 Целевая прогулка «Исторические памятники»
11 Рисование «Наш город»
12 Беседа «Труд людей в прошлом»
13 Беседа «Откуда появился герб Уреня»
14 Аппликация «Наш герб»
15 Выставка работ «Герб нашего города»
Ноябрь
16 Беседа «Известные люди Урень-края»
17 Беседа «Уренцы участники ВОВ»
18 Заучивание стихотворений об Урене
19 Знакомство с творчеством М. Сказкина (Лебедева)
20 Ручной труд «Куколки»
21 Лепка «Эх, горшочки»
22 Акция «Выходной с фотоаппаратом»
23 Слушанье песен об Урене
24 Заключительное занятие «Наш город Урень»