екатерина степаненко
Проект в подготовительной группе «Мой город-Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Руководители проекта: Степаненко Екатерина Николаевна.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Учреждение: МДОУ ДСКВ №59 дер. Новое Девяткино
Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они живут, об его достопримечательностях и памятных местах.
Задачи проекта:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой город-Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.
• продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
• познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.
• способствовать формированию гордости за свою страну.
• Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями проектов «Мой любимый уголок в нашем городе».
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа, придуманы детьми совместно с родителями проекты, созданы совместно с детьми дидактические игры.
Формы реализации проекта:
• Занятия.
• Беседы.
• Оснащение предметно-пространственной среды.
• Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
• Создание презентации «Как красив наш город».
• Создание детьми проектов «Мой любимый уголок в нашем городе»
• Коллективная аппликация «Огни большого города».
• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
• Выставка рисунков «Разведенные мосты»
План реализации проекта
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
— Обсуждение темы проекта.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Пути реализации проекта.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».
Лепка: пластилинография «Город - фонтанов».
Аппликация: «Огни ночного города».
Наблюдения: особенности погоды в нашем регионе, подсчет солнечных дней.
Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».
Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.
Дидактические игры: «Четвертый лишний» по теме «Петербург», мемо «Санкт-Петербург», паззлы «Мой город», «Узнай по тени»
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «Берегись, наводнение».
Работа в уголке природы: ведение дневника наблюдений как меняется погода в моем городе, создание поделок из природного материала.
Работа в уголке экспериментирования: Круговорот воды в природе, «Что утонет при наводнении»
Работа в книжном уголке: Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
Чтение художественной литературы: Стихи о Санкт-Петербурге, «Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу
Конструирование : конструирование из бросового материала «Кораблики на Неве».
Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»
Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», создание совместного с детьми проекта «Мой любимый уголок в Санкт- Петербурге».
3 этап. Заключительный.
• Создание детьми проектов «Мой любимый уголок в нашем городе»
• Коллективная аппликация «Огни большого города».
• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
• Выставка рисунков «Разведенные мосты».