Юлия Соловьёва
Проект во второй младшей группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта: «Мой родной город»
2. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители
3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
4. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
5. Обоснование актуальности проблемы проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.
7. Задачи проекта:
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
8. Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
Этапы работы
1 этап подготовительный
Работа с семьей.
-Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей
«Уроки поведения детей на улице».
-Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.
Формы работы с детьми.
-Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.
Задачи:Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.
-Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками)
2 этап.
Работа с семьей.
- Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
-Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».
Формы работы с детьми.
-Беседы по произведениям.
-Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
-Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
-Сюжетная картина «Улицы города»
Задачи:Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.
Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.
-Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре
Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.
-Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Люблю по городу гулять».
Задачи:Формировать желание как можно больше узнавать о городе;
Совершенствовать грамматическую правильность речи.
-Коллективная аппликация
«Мой город»
Цель: Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)
-Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
- Д/и «Найди одинаковые машины»
-Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Воробушки и автомобиль»
Задачи:Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.
3 этап заключительный.
Работа с семьей.
-Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.
-Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.
Формы работы с детьми.
-Создать совместно с родителями макет города.
Задачи:Закрепление знаний творческим продуктом.