Бадалова Рогнеда
Проект в младшей группе «Моя семья — моё сокровище»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать себя как личность и своё место в мире. Семья играет огромную роль в жизни каждого ребенка, является основой его развития и формирования личности. Важно с ранних лет формировать у детей понимание значимости семьи, уважение к членам своей семьи, способствовать развитию любви и привязанности к близким людям.
Цель проекта :
• Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье, закрепить умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
Темочки:
• Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников.
• Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Задачи проекта :
• Образовательные:
Сформировать представление о семье как о самом главном в жизни ребенка.
Учить называть членов своей семьи, их имена, отчества, родственные связи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Расширить словарный запас детей (семья, родственники, любовь, забота, тепло, традиции).
Познакомить с ролями членов семьи (кто что делает в семье).
• Развивающие:
Развивать монологическую и диалогическую речь (рассказы о своей семье, ответы на вопросы, участие в беседах).
Развивать долговременную память (запоминать имена членов семьи, традиции семьи).
Развивать произвольное зрительное восприятие (рассматривать фотографии своей семьи, искать на них членов семьи).
Развивать творческие способности и фантазию (рисование, лепка, конструирование на тему "Моя семья").
• Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение, заботу и привязанность к членам своей семьи.
Формировать понимание важности семейных традиций и их роли в жизни семьи.
Вид проекта : Игровой, творческий, социально-ориентированный.
Срок реализации: 2 недели.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап:
• Сбор информации о семье :
Беседа с детьми о том, кто входит в их семью, как их зовут, кто что делает в семье.
Проведение анкетирования родителей о семейных традициях.
• Подготовка материалов:
Создание уголка "Моя семья" : фотографии детей с семьями, рисунки детей на тему "Моя семья", семейные фотоальбомы (при возможности).
Подготовка атрибутов для игр на тему "Семья" (куклы, игрушки, картинки).
Подготовка музыкального сопровождения (песни о семье, колыбельные).
2. Основной этап:
• День 1:
"Что такое семья?" :
Беседа с детьми о том, что такое семья, кто входит в семью, как их зовут.
Рассматривание фотографий детей с семьями.
• День 2:
"Моя семья" :
Дети рассказывают о своей семье : кто входит в семью, чем они занимаются, какие у них есть традиции.
Игры на закрепление знаний о семье (например, "Найди свою маму", "Чей это папа", "Кто самый старший в семье", "Кто больше всех любит меня").
• День 3:
"Моя семья - мои помощники" :
Беседа о том, как члены семьи помогают друг другу, какие обязанности есть у каждого.
Рассматривание иллюстраций с изображением семей, где члены семьи делают что-то вместе.
• День 4:
"Семейные традиции" :
Дети делятся своими семейными традициями (как они отмечают праздники, что делают вместе в выходные, какие есть любимые игры).
Чтение сказок о семьях.
• День 5:
"Рисуем свою семью" :
Творческое занятие: дети рисуют свои семьи с помощью красок, фломастеров или карандашей.
• День 6:
"Лепим свою семью" :
Творческое занятие: дети лепят свои семьи из пластилина.
• День 7:
«Строим дом для своей семьи» :
Творческое занятие: дети конструируют дом из кубиков или других материалов, где будут жить члены их семьи.
• День 8:
«Театрализованная игра "Моя семья» :
Дети разыгрывают сказку о семье, используя куклы, игрушки и картинки.
• День 9:
"Выставка "Мои любимые родственники" :
Оформление выставки работ детей (рисунки, лепка).
Заключительный этап:
• Подведение итогов проекта.
• Обсуждение результатов проекта с детьми.
• Создание фотоотчета о реализации проекта.