Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Моя семья — моё сокровище»

Бадалова Рогнеда
Проект в младшей группе «Моя семья — моё сокровище»

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать себя как личность и своё место в мире. Семья играет огромную роль в жизни каждого ребенка, является основой его развития и формирования личности. Важно с ранних лет формировать у детей понимание значимости семьи, уважение к членам своей семьи, способствовать развитию любви и привязанности к близким людям.

Цель проекта :

• Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье, закрепить умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Публикация «Проект в младшей группе „Моя семья — моё сокровище“» размещена в разделах

• Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников.

• Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Задачи проекта :

Образовательные:

Сформировать представление о семье как о самом главном в жизни ребенка.

Учить называть членов своей семьи, их имена, отчества, родственные связи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Расширить словарный запас детей (семья, родственники, любовь, забота, тепло, традиции).

Познакомить с ролями членов семьи (кто что делает в семье).

Развивающие:

Развивать монологическую и диалогическую речь (рассказы о своей семье, ответы на вопросы, участие в беседах).

Развивать долговременную память (запоминать имена членов семьи, традиции семьи).

Развивать произвольное зрительное восприятие (рассматривать фотографии своей семьи, искать на них членов семьи).

Развивать творческие способности и фантазию (рисование, лепка, конструирование на тему "Моя семья").

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение, заботу и привязанность к членам своей семьи.

Формировать понимание важности семейных традиций и их роли в жизни семьи.

Вид проекта : Игровой, творческий, социально-ориентированный.

Срок реализации: 2 недели.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап:

• Сбор информации о семье :

Беседа с детьми о том, кто входит в их семью, как их зовут, кто что делает в семье.

Проведение анкетирования родителей о семейных традициях.

Подготовка материалов:

Создание уголка "Моя семья" : фотографии детей с семьями, рисунки детей на тему "Моя семья", семейные фотоальбомы (при возможности).

Подготовка атрибутов для игр на тему "Семья" (куклы, игрушки, картинки).

Подготовка музыкального сопровождения (песни о семье, колыбельные).

2. Основной этап:

День 1:

"Что такое семья?" :

Беседа с детьми о том, что такое семья, кто входит в семью, как их зовут.

Рассматривание фотографий детей с семьями.

День 2:

"Моя семья" :

Дети рассказывают о своей семье : кто входит в семью, чем они занимаются, какие у них есть традиции.

Игры на закрепление знаний о семье (например, "Найди свою маму", "Чей это папа", "Кто самый старший в семье", "Кто больше всех любит меня").

День 3:

"Моя семья - мои помощники" :

Беседа о том, как члены семьи помогают друг другу, какие обязанности есть у каждого.

Рассматривание иллюстраций с изображением семей, где члены семьи делают что-то вместе.

День 4:

"Семейные традиции" :

Дети делятся своими семейными традициями (как они отмечают праздники, что делают вместе в выходные, какие есть любимые игры).

Чтение сказок о семьях.

День 5:

"Рисуем свою семью" :

Творческое занятие: дети рисуют свои семьи с помощью красок, фломастеров или карандашей.

День 6:

"Лепим свою семью" :

Творческое занятие: дети лепят свои семьи из пластилина.

День 7:

«Строим дом для своей семьи» :

Творческое занятие: дети конструируют дом из кубиков или других материалов, где будут жить члены их семьи.

День 8:

«Театрализованная игра "Моя семья» :

Дети разыгрывают сказку о семье, используя куклы, игрушки и картинки.

День 9:

"Выставка "Мои любимые родственники" :

Оформление выставки работ детей (рисунки, лепка).

Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта.

• Обсуждение результатов проекта с детьми.

• Создание фотоотчета о реализации проекта.

Публикации по теме:

Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня»Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Пусть услышит целый мир, Ребенок – главный пассажир! Жизнь его ценна, ты знаешь,.

Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 летДидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 лет Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3-5 лет Анжела СорокинаМатериал ко дню кладов и секретов на МААМВ нашей группе мы с ребятами.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Моя семья — моё сокровище»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Моя семья — моё сокровище»» (включая файлы) размещена пользователем Бадалова Рогнеда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД