Байкова Елизавета
Проект в младшей группе «Мы помним»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Темочки:
Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – краткосрочный (1 неделя).
ТИП ПРОЕКТА : социально – творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети группы «Звездочка». Возраст детей 3 – 4 года. Родители детей.
Цель проекта : Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
- Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации целей проекта.
2. Прогнозирование результатов, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
3. Подбор материала и оборудования для бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
4. Подбор фотографий для стенгазеты.
5. Подбор песен и стихов для заучивания.
6. Подбор материала для чтения.
Практический этап.
День недели Запланированное мероприятие
Понедельник Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «Великая Отечественная Война», «Военная техника, «Военные профессии».
Вторник Дидактические игры:
«Военная техника», «Кем я буду в армии служить».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница».
Среда Чтение стихотворений на тему «День Победы» Т. Белозерова, «Наша звездочка» А. Жаров, «Победа» М. Познанская.
Четверг Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю»
Пятница Изготовление открыток к 9 Мая.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- стенгазеты «Герои нашей семьи».
- изготовление открыток к 9 мая.
- разучивание стихов к 9 мая.