Елена Карелина
Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы : мы помним, мы гордимся!»
Карелина Елена
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители обучающихся.
Вид проекта : информационно - познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 06.05.2019г. - 17.05.2019г.
Публикация «Проект „День Победы: мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из приоритетных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным просторам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывной связи с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Отчизны. Любовь к Родине, патриотизм во все времена в нашей стране были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение семейных реликвий времён той войны.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.
4. Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
5. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких (с демонстрацией фотографий).
6. Развивать мелкую моторику, воображение, память.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
9. Провести выставку работ «Великая Победа!»
10. Провести конкурс рисунка на асфальте по теме проекта.
11. Принять участие в конкурсе чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто» и концерте для ветеранов ВОв.
12. Провести итоговое занятие по проекту.
Этапы работы над проектом.
I этап: Организационно – подготовительный этап.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Подбор мультфильмов, песен по теме проекта.
* Подбор раскрасок по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Рассматривание картин, фотографий из семейных архивов детей.
* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).
II этап: Основной этап.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Мальчик из села Поповки», В. Берестова «Мир», стихотворения С. Михалкова «После победы», М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете», Е. Благининой «Шинель», С. Щипачева «22 июня 1941 года», К. Симонова «Тот самый длинный день в году», А. Твардовского «В пилотке мальчик босоногий», В. Степанова «Рассказ ветерана» и «Приходят к дедушке друзья», др.
Рассказы о войне (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, А. Митяев, В. Осеева,
Л. Кассиль «Главное войско», С. П. Алексеев «Брестская крепость». Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.
2. Познавательное развитие:
Беседы «Детям о Великой Отечественной войне», «Земляки-фронтовики», «Воинские традиции», рассматривание иллюстраций по теме.
Слушание песен военных лет.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Объёмная аппликация «Открытка ветерану», рисование в технике граттаж «Салют Победы», рисование «Великая Победа», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Полетная группа», «Чья машина быстрее привезёт снаряд», «Кто быстрее соберёт автомат», «Салют», «Ты мне — я тебе», «Переправа», конкурс «Снайпер», игра в санитаров, «Марш - бросок», «Доставь донесение в штаб», «Прицельный бой», «Полоса препятствий», «Путешествие в тумане», «Самолёты – бомбардировщики» и др.
Физкультминутки: «Защитники Отечества», «Парад», «Пограничник».
Артикуляционная гимнастика: «Я боец отважный», «Капитан улыбается – капитан сердится», «Корабль подает гудок», «Барабанщик», «Пулемет», «Летчик заводит мотор», «Стреляем», «Ветер дует на парашюты».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Каким должен быть воин?», «Защитники отечества», «Парад в День Победы», «Найди тень», «Лабиринт», «Кто служит в армии», «Посылка на фронт», «Узнай по описанию», «Отгадай», «Один – много», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Готовимся к параду», «Парад», «Мы - военные», «Разведчики и пехотинцы», «Наши защитники».
Работа с родителями:
Выпуск буклетов «Мы помним, мы гордимся», папка-передвижка, проведение консультаций по данной теме.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Великая Победа!»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме, пополнение предметно-развивающей среды.
III этап. Заключительный этап.
1. Участие в конкурсе чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто» и концерте для ветеранов ВОв.
2. Проведение итогового занятия по проекту.
Вывод:
Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Дошкольники познакомились с новой терминологией. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия, заряд положительной энергии и хорошего настроения.