лавникова елена
Проект в младшей группе «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный проект по формированию ЗОЖ в младшей группе
Автор проекта : воспитатель Лавникова Е. А.
Тема проекта «Малыши-крепыши»
Тип проекта - творческий, познавательно-игровой
Срок: долгосрочный (20.11.2023г. -24.05.2024г.)
Участники проекта - педагог, дети младшей группы.
Публикация «Проект в младшей группе „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Цель: Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.
2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков
3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)
2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь)
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту
Образовательная область «Речевое развитие»
1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед)
2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке.
Реализация проекта в 3 этапа.
1 этап Подготовительный
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним.
Работа с детьми
Создание проблемной ситуации:
Вносятся в группу наглядное пособие «Режим дня», «Тело человека», книги о спорте и здоровье, книги К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит»
Проблемное обсуждение: Что такое здоровье? Что нам поможет его укрепить?
2 этап Основной этап
Работа с детьми
Проведение бесед и ОД
ОД по Художественно-Эстетическому развитию:
Лепка «Мой веселый, звонкий мяч»
Конспект беседы по речевому развитию:
Беседа: «Друзья Мойдодыра»
Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию:
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Конспект беседы по Познавательному развитию
«Что такое режим дня?»
Итоговое мероприятие по Физическому развитию
Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»
3 этап Заключительный этап:
-Изготовление альбома «Мой режим дня»;
-Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре
- Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши»
Предполагаемый результат:
Дети:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. У детей сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни
2 Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
3. Развитие у детей интереса и желания играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры
Продукт проекта.
- Изготовление альбома «Мои режим дня»;
- Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре
- Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»
Девиз проекта :
«Вместе весело играть и здоровье укреплять»
Реализация проекта :
Ежедневная работа с детьми:
-Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз).
-Гимнастика пробуждения
-Физкультминутки, пальчиковые игры.
-Подвижные игры:
1. Мой веселый звонкий мяч (с мячом)
2. Попади в обруч (с мешочками, мячиками)
3. Перепрыгни через ручеек (со скакалками)
4. Сбей кегли (с мячом)
5. Передай другому (с мячом)
6. По ровненькой дорожке (Со скакалкой)
7. Катание на больших машинах
20.11.2023г.
Первая половина дня
1. Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Вторая половина дня
1. Чтение детям К. Чуковского «Айболит»
Цель: формировать элементарные представления о профессии врача и ветеринара.
05.12.2023г.
Первая половина дня
1. Беседа «Болезнь и первая помощь»
Цель: Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача.
Вторая половина дня
2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
19.12.2023г.
Первая половина дня
1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».
Цели: рассказать о значении зубов для человека; помочь уяснить, как «работают» зубы; закрепить знания правил чистки зубов;
Вторая половина дня
1. Д/и «Части тела»
Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.
2. Чистоговорка «У меня есть: голова, грудь, живот, а там спина…»
09.01.2024г.
Первая половина дня
1. Беседа «В кабинете у стоматолога».
Цель: рассказать детям, что врач, который лечит зубы, называется стоматолог, но для того чтобы реже посещать врача-стоматолога необходимо ухаживать за своими зубами.
Вторая половина дня
2. Дидактическая игра: «Зубная щетка».
Цель: закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.
19.01.2024г.
Первая половина дня
1. Рассматривание иллюстраций «Человек. Части тела», «Предметы гигиены» «Зубы», «Рот»
2. Рассматривание наглядного пособия «Режим дня»
Вторая половина дня
1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.
2. Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем)
Цель: Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.
29.01.2024г.
Первая половина дня
1. Беседа с детьми на тему «Мои спортивные друзья». Рассматривание картинок «Физические упражнения со спортивным инвентарем»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.
2. Рассматривание картинок в книжке «Физические упражнения», мяча, скакалки, султанчики.
3. Подвижная игра «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость
Вторая половина дня
1. Чистоговорка «У меня есть: голова, грудь, живот, а там спина…»
2. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление (предметы личной гигиены)
10.02.2024г.
Первая половина дня
1. Беседа на тему: «Умывание и купание».
Цель: Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.
Вторая половина дня
1. Чтение Чуковского «Мойдодыр»
Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
20.02.2024г.
Первая половина дня
1. Рассматривание наглядного пособия (книга) с режимными моментами, картинки физических упражнений и рассматривание алгоритма мытья рук.
2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
Вторая половина дня
1. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой)
Цель: развивать равновесие
2. Сюжетные действия «Доктор детского сада»
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)
29.02.2024г.
Первая половина дня
1. Рассматривание иллюстраций «Режим дня»
Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Вторая половина дня
2. Сюжетные действия «Больница» сюжет «На приеме у врача»
Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)
09.03.2024г.
Первая половина дня
1. Дидактическая игра «спорстмены»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.
Вторая половина дня
1. Чтение С. М. «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание поиграть в игру.
2. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение
19.03.2024г.
Первая половина дня
1. Чтение стихов Барто Агния «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть) Познакомить с произведением А. Барто «Веревочка»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.
Вторая половина дня
2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения.
29.03.2024г.
Первая половина дня
1. Чтение и беседа по сказке о микробах
Цель: Формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
2. Рассматривание картинок микробы
3. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Вторая половина дня
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)
Цель: развивать речь, память, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
08.04.2024г.
Первая половина дня
1. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки
Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.
2. Игра средней подвижности «Замри»
Цель: знакомство с игрой, схемами; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека
Вторая половина дня
1. Чтение сказки «Айболит» Чуковский (продолжение)
Цель: развивать умение внимательно слушать
2. Рассматривание алгоритма мытья рук. Предложить детям вымать руки по этой схеме.
18.04.2024г.
Первая половина дня
1. Беседа: «Друзья Мойдодыра»
Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д
Чтение письма от Мойдодыра
Вторая половина дня
2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.
26.04.2024г.
Первая половина дня
1. Лепка-экспериментирование «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Формировать умение лепить округлые предметы шарик из пластилина круговыми движениями. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
2. Игровое упражнение «Попади в обруч»
Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.
Вторая половина дня
1. Разучивание движений и слов песни «Серый зайка умывается» (М. Красев).
2. Дыхательное упражнение «Футбол» настольная игра
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, умение работать в команде
3. Загадывание загадок о спортивном инвентаре
Цель: развивать память, логику, мышление, воображение
03.05.2024г.
Первая половина дня
1. Рассматривание иллюстраций «Мячик», «Велосипед» Беседа с детьми о спортивном инвентаре. Загадки по теме.
2. Разрезная картинка «Собери велосипед по образцу»
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)
Цель: развивать речь, память, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
Вторая половина дня
1. Игровое упражнение сбей кегли
Цель: развивать глазомер
2. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление
23.05.2024г.
Первая половина дня
1. Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Малыши-крепыши»
Цель: формировать двигательную активность
2. Рассматривание иллюстраций «Мячик», «Велосипед», «Скакалочка»
3. Д/И «В здоровом теле-здоровый дух»
Вывод.
Вследствие реализации проекта у детей проявится желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. Дети познакомились с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр). Дети имеют начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети с желанием занимаются физическими упражнениями. Обогащен словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.
С семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношении, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список литературы
Информационные ресурсы:
программа «От рождения до школы»
Хрестоматия для дошкольников
В. В. Гербова «Развитие речи в д/саду» 2 группа раннего возраста
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа»
Конспект беседы по Познавательному развитию
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный)
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте о ком оно.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
Д/и «В здоровом теле-здоровый дух», вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
- Ребята, здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Обсуждение правил ЗОЖ:
Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
Правильно питайся;
Больше двигайся;
Не заводи вредных привычек
Конспект беседы с детьми по Познавательному развитию
«Что такое режим дня?»
Цель: Формировать представление понятии здорового образа жизни.
Что такое режим?
Режим - это определенный распорядок дня.
Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.
Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
’ Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Ответь на вопросы
1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?
3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки?
4. Что такое режим дня?
5. Почему режим дня - помощник нашего здоровья?
Отгадай загадки
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем. (Режим.)
Беседа: «Друзья Мойдодыра»
Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра» :
— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)