Любовь Павлова
Проект «В мире животных» для детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Сосновский детский сад»
Проект «В мире животных».
Для детей младшей разновозрастной группы.
Воспитатель: Павлова Л. А.
Проект «В мире животных»
Карта проекта
Название проекта: «В мире животных»
Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок»
Тип проекта: Информационно-познавательный.
По количеству участников: Коллективный.
Темочки:
По продолжительности: краткосрочный (2недели)
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление о диких и домашних животных, не замечают отличительные способности взрослого животного от детеныша. Участие в проекте максимально обогатит знания и представления о диких животных и домашних животных, их характерные признаки и отличая.
Цель проекта:
Развитие представления детей о диких животных и домашних животных, умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи проекта:
-Создать условия для элементарного представления о диких и домашних животных, характерных особенностях внешнего вида и их повадок (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж и т. д. ; корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка и т, д.);
-Обеспечить знаниями детей о том, чем питаются дикие животные и чем питаются домашние животные;
-Способствовать запоминанию детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
-Способствовать находить сходство и различие диких и домашних животных;
-Развивать творческое воображение;
-Способствовать имитировать движения животных;
-Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Участники проекта: дети, педагоги.
Ожидаемые результаты:
-Расширятся знания детей о диких животных и домашних животных;
-Знают обобщенное понятие «Дикие животные» и «Домашнее животное» ;
- Уметь отличать домашнее животное от дикого животного;
-Используют названия детенышей нескольких животных;
-Пополнится словарный запас.
Этапы проекта
I этап подготовительный:
-Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор иллюстраций;
-Подбор дидактического материала, бесед, игр с детьми
II этап практический:
1. Цикл бесед: «Дикие и домашние животные», «Как звери к зиме готовятся».
2. Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Чей домик», «Кто лишний», Лото «Животные»
3. Проведение подвижных игр: «Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит…», «У оленя дом большой», «У медведя во бору», «Гуси, гуси…», «Мыши водят хоровод…»
4. Пальчиковая гимнастика: «Киска», «Зайчик», «Дикие животные»
5. Чтение художественной литературы: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», К. Ушинского «Волк и семеро козлят», В. Степанов «Животный мир России», К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном мышонке», т. д. ; Чтение стихотворений о диких животных, о домашних животных; загадывание загадок о животных.
6. Сужетно–ролевая игра: «Зоопарк», «Ферма».
7. Рисование красками «Мышка»
8. Лепка «Угощение для зайчика»
9. Апликации «Домик для зайчика», «Цыплёнок».
III этап итоговый:
Дети проявляют интерес к диким животным, участвуют в разговоре во время просматривания иллюстраций, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Называют животных и их детенышей, имитируют движения животных. Называют обобщенное понятие «Дикие животные», «Домашние животные». Знают некоторые стихотворение о животных.