ирина найденова
Игра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет.
Задачи:
- закрепить знания о диких и домашних животных;
- развивать связную речь;
- развивать воображение;
- развивать интерес к окружающему миру;
- активизировать внимание и память;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: разрезные картинки с изображением животных; иллюстрации с животными; призы-жетоны, эмблемы с изображением зайца и котенка.
Ход викторины.
Публикация «Игра-викторина „В мире животных“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Дети входят в зал под музыку из телепередачи «В мире животных» и рассаживаются вокруг столов
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине «В мире животных».Мир животных огромный и разнообразный: Маленькие и большие, пушистые и не очень, хищные и травоядные. Среди них есть много наших друзей, искренних и преданных, а есть и те, с кем лучше не встречаться. Но все ли мы знаем о них? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в нашей викторине «В мире животных».
Дорогие участники, сегодня вы должны показать все свои знания, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь, а болельщики вам помогут. В нашей игре принимают участие две команды.
В нашей викторине будут соревноваться две команды: команда под названием «Котята» и команда под названием «Зайчата». Сейчас я поделю вас на две команды при помощи вот этих эмблем, которые держу в руках. Кому достанется эмблема с изображением зайца будут играть в команде «Зайчата», а кому достанутся эмблемы с изображением котенка, будут играть в команде «Котята» (команды занимают свои места). Ребята, за каждый правильный ответ – вы будете получать звезду. И так начинаем нашу увлекательную викторину.
1. Конкурс «Разминка»
Команда «Зайчата».
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2. Кто зимой холодной
Ходит, бродит
Злой, голодный? (волк)
3. Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? (медведь)
Команда «Котята».
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
2. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты мои двери,
Но ко мне не ходят звери. (еж)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
Ведущий: Наши команды-молодцы! Настало время разминки. Отдохнуть нам поможет физкультминутка.
Физкультминутка "Звериная зарядка".
Раз –присядка, два –прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко, расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –начинает все сначала.
Ведущий: Мы немножко отдохнули и переходим к следующему конкурсу, который называется «Собери картинку».
Ваша задача собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено.
Задание №2. Собери животное.
На столах лежат конверты, внутри каждого конверта находится разрезная картинка с изображением дикого животного, команды одновременно за столами собирают разрезную картинку с изображением дикого животного, в завершении называют, какое животное они собрали.
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Задание №3. Блиц – опрос.
Команда «Котята».
1. Кто съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (волк).
2. Друг Маши (медведь).
3. У кого была избушка ледяная (у лисы).
4. Иван царевич и … (серый волк)
Команда «Зайчата».
1. Кто съел колобка (лиса)
2. Кто раздавил Теремок (медведь)
3. У кого была избушка лубяная (у зайчика).
4. Кого боялась Серая шейка (лису).
Ведущий: наши команды справились с этим заданием на отлично и мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Узнай по объявлению». Ребята, посмотрите, у меня есть необычная газета, в которой напечатаны объявления, но они не от людей, а от животных. А от каких животных эти объявления я предлагаю вам отгадать. Сейчас я буду зачитывать объявления, которые оставили животные. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ получают по 1 балл.
Задание №4. Узнай по объявлению.
Команды получают наборы одинаковых картинок с изображением диких животных. Воспитатель зачитывает объявления, от диких животных. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного дикого животного.
1. Друзья! Кому срочно нужны иглы, обращаться ко мне (еж).
2. Прошу разбудить меня весной и приходите лучше с медом (медведь).
3. Я самая хитрая в лесу! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу и настоятельно вас прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)
4. Надоело одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось).
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
Проводится
подвижная игра «Соберем грибочки для белочки»
Ведущий: наши команды справились замечательно и с этим заданием, переходим к следующему конкурсу, который называется «Какие животные спрятались на картинке».Каждая команда получает карточку с изображением контура животных. Нужно найти и перечислить всех животных, которые изображены на карточке.
5 конкурс «Какие животные спрятались на картинке?»
Команды по очереди получают карточки и перечисляют животных.
Задание №6. «Доскажи словечко».
Команда «Котята»
Заяц пушистый, а еж … .
Белка живет в дупле, а медведь … .
Лиса тявкает, а волк … .
Команда «Зайчата»
Лось сильный, а заяц … .
Олень травоядный, а волк … .
У зайца – зайчата, а у волка … .
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша викторина, вам понравилась эта игра, почему, о ком мы с вами говорили - о диких животных, а как вы думаете, кто победил? (ответы детей) А давайте посчитаем ваши звезды и узнаем, кто победил. Команды считают свои звезды, у команд набрано одинаковое количество звезд. Ребята, как всегда победила дружба. Я дарю вам эмблемы на память о нашей викторине. А закончим мы нашу викторину