Екатерина Смирнова
Проект «В мире профессий» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Сроки проведения: одна неделя.
Актуальность :
Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам
деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к
рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают
взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей,
Публикация «Проект „В мире профессий“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям,
играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях
«профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало
осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний,
создается проект «В мире профессий»
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию
дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта :
- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые
действия;
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями
труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации,
мелкой моторики;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы проведения:
1. Непосредственно-образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Предполагаемые результаты проекта
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель, швея;
Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». 1 этап: Подготовительный.
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп,
медицинские халаты
Внести картинки: «Профессии»
Внести дидактические игры: «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот», .
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем
быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит».
Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер».
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
2 этап: Реализация проекта.
Понедельник.
Тема: «Кто готовит нам обед?»
Беседа «Профессия повар».
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами -
помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение
повара. Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы Дидактическая игра «Суп или компот».
Дидактическая задача: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе»
Вторник. «Кто нас лечит?»
Сюжетно-ролевая игра «Пациенты»
Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое
взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с
другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, уважение к труду врача.
Четверг. Беседа «Профессия водитель»
Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.
Задачи: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты
ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя.
Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к
игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»
Беседа по ПДД.
Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование
представлений о безопасности движения на улицах города.